Темы номера
Первый в этом сезоне административный протокол составлен на жилищников за неубранный во дворе снег.
Почему некоторым управленцам удается справиться с последствиями циклона в считаные часы, а где-то тротуары не чистятся днями и даже неделями, разбирались надзорные органы в ходе очередного рейда.
Сила негласной заявки
Первую территорию в районе дома № 43 на улице Ким Ю Чена, которую посетила государственная жилищная инспекция, по праву можно назвать образцовой, отсюда от жителей не поступило ни единой жалобы прошлой зимой и нынешней осенью. Во время визита проверяющих здесь работал грейдер.
— И это не «показательное выступление», управляющая компания действительно добросовестно выполняет свою работу, — заверила председатель домового совета Наталья Олишевко. — В городе прошли два обильных снегопада, и каждый раз после непогоды к нам во двор заходила большая спецтехника, причем убирают все основательно, до асфальта. Но все же каждый раз напоминаем о себе: после выпадения осадков делаем неофициальную (устную) заявку, чтобы про нас не забыли.
Пока инспекторы беседовали с жительницей, дорожная машина сгребала с проезда комья и складировала навалы на газоны.
— По установленному законодательством нормативу, после окончания снегопада жилищники должны освободить от заносов входные группы в течение 6 часов, а внутридворовые проезды — не позднее 12 часов, но насколько качественно это делается, во многом зависит и от самих жильцов, — отметил заместитель начальника управления госжилнадзора главного управления госконтроля Сергей Бакаевский. — Даже во дворе, который можно ставить другим в пример, мы увидели припаркованные собственниками машины, мешающие убрать снег со всей придомовой территории.
С нами новые технологии
Какие сложности создают автомобили при снегоуборке, удалось увидеть своими глазами: грейдеристу приходилось, как ювелиру, обходить их, чтобы не повредить, а на это тратилось немало времени.
— В среднем за день при наличии двух спецмашин-«бэтмэнов» удается привести в нормативное состояние четыре-пять больших дворов, а если бы люди убирали свой транспорт на время чистки, их число увеличилось до шести-восьми, — объяснил представитель управляющей компании «ЖКХ Сервис-Центр» Андрей Швыдченко. — Хотя объявления о предстоящей уборке с просьбой освободить запаркованные места размещаются в домовых чатах и на подъездах, некоторые жильцы остаются безучастными.
Особое внимание после снегопадов жилищники должны уделять ручной очистке пешеходных дорожек, подъездов к контейнерным площадкам.
— У нас дворник работает добросовестно, входные группы освобождаются, как только прекращается снегопад, — рассказала Наталья Олишевко. — Сейчас работники управляющей компании завезли песко-соляную смесь, скользкие участки подсыпаются, людям ходить комфортно.
— Для приведения в порядок внутридворовых проездов в этом году закупили новый дорогостоящий реагент, который размягчает спрессовавшийся снег и лед при температуре -20 градусов, а прежний работал лишь при -8…-10 градусах, — добавил Андрей Швыдченко. — Кроме того, материал безопасен для животных, поэтому жителям не придется переживать, что после прогулки их собаки могут пострадать.
И кто же проштрафился?
Следующим объектом внимания надзорных органов стал двор, объединяющий дома № 4, 6 и 8 по улице Гамарника, откуда поступила жалоба на несвоевременную уборку снега. Прибыв на место, инспекторы увидели, что до асфальта убраны только площадки перед входом в подъезды, а дворник занимался расчисткой территории перед детской площадкой.
— Рабочие зашевелились, только после того, как узнали, что придут из госжилнадзора, да и техника зашла буквально перед проверкой, — рассказал местный житель Леонид Шивдяков. — До этого все тротуары до самых крылец стояли в снегу, а в проезде была глубокая снежная колея. Все нормативы, предусмотренные законом, наше ТСЖ регулярно нарушает, и нервы у людей просто на пределе, невозможно ни пройти ни проехать после выпадения больших осадков.
В свое оправдание представитель товарищества сказал, что техника у них своя и задержки в снегоочистке случаются, если что-то неисправно. Штатного дворника временно нет, но привлекаются другие рабочие. Инспектор составил административный протокол, так как факт нарушения правил благоустройства все же подтвердился — пешеходные дорожки на придомовой территории не были убраны должным образом.
— Как правило, в таком случае штрафные санкции применяются как в отношении организации, в данном случае ТСЖ, так и к руководителю, так что заплатить за промах придется и жителям, и председателю, — разъяснил Сергей Бакаевский. — Поэтому мы всегда обращаем внимание горожан, чтобы старались найти общий язык с управленцами, ведь это в их общих интересах.
Снегоуборка в городе — одна из приоритетных сезонных задач, которую ставит перед всеми структурами и организациями мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
— Никого жалеть не будем, недобросовестные компании и предприятия понесут не только ответственность, но и наказание за несвоевременную очистку вверенных им территорий, — подчеркнул градоначальник. — Контроль ведется жесткий как со стороны администрации, так и депутатов и надзорных органов.