Темы номера
Возможности дальневосточников обсудили на форуме PROДФО в Якутске.
На мероприятие съехались эксперты и СМИ со всего региона, в том числе из Хабаровска.
Спасибо санкциям за это
Отказ зарубежных компаний пичкать отечественного зрителя своей продукцией лишил российские кинотеатры 70 процентов контента. Впору расстроиться бы, но тут сработала русская поговорка: «Свято место пусто не бывает». На экраны вместо заграничной марвелловской нечисти двинулось наше кино. Причем некоторое было снято десятки лет назад в Советском Союзе ― часть прокатчиков рискнула покрутить картины, на которые в кино ходили еще наши мамы и папы. Большой выручки, может, это и не принесло, но паузу заполнило.
― Два года карантина приучили людей искать и смотреть фильмы в интернете, ― рассуждает Виктория Борисенко, руководитель кинонаправления партнерского маркетинга «ВКонтакте». ― Но Сети не так просто заменить кинотеатр. Мы все идем в него за ивентом. Да, картина может быть не самой удачной, но нам важна атмосфера.
Санкции открывают сейчас массу возможностей. Например, сплошные плюсы в уходе «Голливуда» ощущают якутские киношники. В Якутске уже много лет успешно развивается киноиндустрия. Снимают документалистику, историческое кино и комедии. Теперь в отсутствие конкурентов с Запада их картины могут привлечь больше зрителей.
― Государственная национальная кинокомпания «Сахафильм» сегодня чувствует себя уверенно: в местном прокате 40 процентов контента ― это документальные и жанровые фильмы якутского производства, ― рассказывает худрук Государственной национальной кинокомпании «Сахафильм» Алексей Романов. ― В производстве сейчас находятся 25 кинолент.
Братья навек
Анимация активно развивается и в Якутии, и в Хабаровском крае.
― Аниматорам помогла пандемия, ― считает Борис Машковцев, директор киностудии «Союзмультфильм». ― Люди стали больше обращать на нас внимание, потому что стали больше времени проводить дома у телевизора. Это в целом позитивно повлияло на развитие индустрии, мы начали выпускать контент не только для детей, но и для подростков. У индустрии есть хороший потенциал для роста, в том числе за счет новых проектов. Работники гейм-индустрии сегодня все активнее переквалифицируются и создают анимационный контент.
По мнению участников форума, на продукте, производимом на Дальнем Востоке, сказывается уникальность самого региона. Люди, живущие здесь, напитываются красивой природой, закалены ею же ― летом изнывают от жары, а зимой от холода, а потому волевые и имеют на все свой взгляд.
― Сказываются айдентика, незашоренность и близость Азии, ― говорит Илья Кузнецов, директор хабаровской студии «Мечталет». ― Наш продукт можно направлять на азиатские территории, не адаптируя специально, как это делают другие. Он уже сразу понятен жителям соседней страны.
Одна из самых ярких дискуссий касалась профессии, которую мало кто считает работой. Между тем, по мнению участников форума, она требует немало сил, времени, а в недавнем прошлом еще и денег.
― Чтобы создать блогера-миллионника, приходилось вкладывать в него миллионы рублей, ― вспоминает директор агентства INVITE Роберто Панчвидзе. ― Сейчас у славы нулевая стоимость. Платформы открыты для аудитории, можно свободно «залетать» любому ― все обнулилось. Больше не надо конкурировать с Бузовой, шанс стать популярным теперь есть у каждого.
Правда, раскручиваться теперь придется не в запрещенных соцсетях, а в новеньких отечественных либо осваивать «ВКонтакте», где весьма рады свалившемуся на них числу новых и вернувшихся пользователей.
Блогерами хотят стать все ― в этом уверены участники форума. Снимать ролики и выкладывать в Сеть готовы и домохозяйки, и школьники. На пути к мировой славе может встать только лень. Причем как собственная, так и пользователей интернета. Подписчики могут просто полениться перейти за вами из запрещенной платформы в открытую, и тут надо сильно изловчиться, чтобы их заинтересовать.
― Нельзя снимать ролик после работы или между делом, блогерство ― это и есть работа, ― уверяет Лидия Рогова, руководитель департамента по работе с блогерами продюсерского центра INSIGHT PEOPLE. ― Важно выкладывать посты и сториз каждый день, иначе вас быстро забудут. Люди подписываются на блогера, смотрят примерно неделю, если не нравится, уходят. Нет постов ― теряют интерес. Чтобы удержать их, нужен талант или упорство.
Пользователи любят, когда их развлекают или учат чему-либо. Но не поучают, а делятся лайфхаками или передают знания в легкой форме.
На форуме объяснили: блогерству неспроста уделяется столько внимания. Креативная экономика вытесняет сырьевую. Развитие прогресса и автоматизации постепенно убирает из рабочего процесса человека, которому остается лишь обратить свой взор в интернет и либо стать блогером, либо приносить донаты и просмотры, наблюдая за его жизнью. И в этом тоже есть плюс ― население, нашедшее себе безопасный способ развлечься, не впадает в меланхолию. А значит, способно трудиться, приносить государству пользу и налоги.