Обнуление в Сети
logo

Темы номера

Обнуление в Сети

Ирина АНДРЕЕНКО. фото — интернет

Возможности дальневосточников обсудили на форуме PROДФО в Якутске.

На мероприятие съехались эксперты и СМИ со всего региона, в том числе из Хабаровска.

Спасибо санкциям за это

Отказ зарубежных компаний пичкать отечественного зрителя своей продукцией лишил российские кинотеатры 70 процентов контента. Впору расстроиться бы, но тут сработала русская поговорка: «Свято место пусто не бывает». На экраны вместо заграничной марвелловской нечисти двинулось наше кино. Причем некоторое было снято десятки лет назад в Советском Союзе ― часть прокатчиков рискнула покрутить картины, на которые в кино ходили еще наши мамы и папы. Большой выручки, может, это и не принесло, но паузу заполнило.

― Два года карантина приучили людей искать и смотреть фильмы в интернете, ― рассуждает Виктория Борисенко, руководитель кинонаправления партнерского маркетинга «ВКонтакте». ― Но Сети не так просто заменить кинотеатр. Мы все идем в него за ивентом. Да, картина может быть не самой удачной, но нам важна атмосфера.

Санкции открывают сейчас массу возможностей. Например, сплошные плюсы в уходе «Голливуда» ощущают якутские киношники. В Якутске уже много лет успешно развивается киноиндустрия. Снимают документалистику, историческое кино и комедии. Теперь в отсутствие конкурентов с Запада их картины могут привлечь больше зрителей.

― Государственная национальная кинокомпания «Сахафильм» сегодня чувствует себя уверенно: в местном прокате 40 процентов контента ― это документальные и жанровые фильмы якутского производства, ― рассказывает худрук Государственной национальной кинокомпании «Сахафильм» Алексей Романов. ― В производстве сейчас находятся 25 кинолент.

Братья навек

Анимация активно развивается и в Якутии, и в Хабаровском крае.

― Аниматорам помогла пандемия, ― считает Борис Машковцев, директор киностудии «Союзмультфильм». ― Люди стали больше обращать на нас внимание, потому что стали больше времени проводить дома у телевизора. Это в целом позитивно повлияло на развитие индустрии, мы начали выпускать контент не только для детей, но и для подростков. У индустрии есть хороший потенциал для роста, в том числе за счет новых проектов. Работники гейм-индустрии сегодня все активнее переквалифицируются и создают анимационный контент.

По мнению участников форума, на продукте, производимом на Дальнем Востоке, сказывается уникальность самого региона. Люди, живущие здесь, напитываются красивой природой, закалены ею же ― летом изнывают от жары, а зимой от холода, а потому волевые и имеют на все свой взгляд.

― Сказываются айдентика, незашоренность и близость Азии, ― говорит Илья Кузнецов, директор хабаровской студии «Мечталет». ― Наш продукт можно направлять на азиатские территории, не адаптируя специально, как это делают другие. Он уже сразу понятен жителям соседней страны.

В 2019 году студия «Мечталет» создала для администрации Хабаровска анимационный ролик ко дню рождения города. В нем узнаваемые хабаровчанам места: площади, скверы и местные достопримечательности.
Бузова? Не слышали!

Одна из самых ярких дискуссий касалась профессии, которую мало кто считает работой. Между тем, по мнению участников форума, она требует немало сил, времени, а в недавнем прошлом еще и денег.

― Чтобы создать блогера-миллионника, приходилось вкладывать в него миллионы рублей, ― вспоминает директор агентства INVITE Роберто Панчвидзе. ― Сейчас у славы нулевая стоимость. Платформы открыты для аудитории, можно свободно «залетать» любому ― все обнулилось. Больше не надо конкурировать с Бузовой, шанс стать популярным теперь есть у каждого.

Правда, раскручиваться теперь придется не в запрещенных соцсетях, а в новеньких отечественных либо осваивать «ВКонтакте», где весьма рады свалившемуся на них числу новых и вернувшихся пользователей.

Блогерами хотят стать все ― в этом уверены участники форума. Снимать ролики и выкладывать в Сеть готовы и домохозяйки, и школьники. На пути к мировой славе может встать только лень. Причем как собственная, так и пользователей интернета. Подписчики могут просто полениться перейти за вами из запрещенной платформы в открытую, и тут надо сильно изловчиться, чтобы их заинтересовать.

― Нельзя снимать ролик после работы или между делом, блогерство ― это и есть работа, ― уверяет Лидия Рогова, руководитель департамента по работе с блогерами продюсерского центра INSIGHT PEOPLE. ― Важно выкладывать посты и сториз каждый день, иначе вас быстро забудут. Люди подписываются на блогера, смотрят примерно неделю, если не нравится, уходят. Нет постов ― теряют интерес. Чтобы удержать их, нужен талант или упорство.

Пользователи любят, когда их развлекают или учат чему-либо. Но не поучают, а делятся лайфхаками или передают знания в легкой форме.

На форуме объяснили: блогерству неспроста уделяется столько внимания. Креативная экономика вытесняет сырьевую. Развитие прогресса и автоматизации постепенно убирает из рабочего процесса человека, которому остается лишь обратить свой взор в интернет и либо стать блогером, либо приносить донаты и просмотры, наблюдая за его жизнью. И в этом тоже есть плюс ― население, нашедшее себе безопасный способ развлечься, не впадает в меланхолию. А значит, способно трудиться, приносить государству пользу и налоги.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)