Один раз попробовав…
logo

Темы номера

Один раз попробовав…

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Лучших производителей определяли на выставке-дегустации 33 наименований продукции, изготовленной на городских предприятиях.

Какие сосиски не варят

Первая.JPG

На самом же деле столы просто ломились от деликатесов, их оказалось гораздо больше заявленных. Только ООО «Мясооптторг» представило помимо двух сортов колбас и карбоната несколько видов сосисок, сардельки, холодец, копченую рульку, вяленый язык и многое другое. Аромат свежей продукции дразняще плыл по залу, словно притягивая к себе.

— Мы впервые участвуем в конкурсе «Хабаровская марка», поэтому решили показать разнообразие нашей продукции, — сказал Александр Селедцов, коммерческий директор предприятия. — Действительно, заявили всего три наименования, но видите, сколько набралось. Как мы могли не показать свои сливочные сосиски или сардельки телячьи? Они сделаны по советской рецептуре, отличаются от современных изделий изысканным вкусом и ароматом. Кстати, наши сосиски варить не нужно, обдали кипятком — и все.

— Наша продукция вся отличного качества, — добавила руководитель розницы Алена Бочарова. — Используем только охлажденное сырье и натуральные специи, домашние рецептуры. Продукция никогда на прилавках не залеживается, поэтому поставки в магазины ежедневные. Что называется, продаем с колес. Много полуфабрикатов. Уже поступила в продажу новинка — пельмени «Бабушкины». Учитываем все пожелания потребителей.

Цену диктуют насекомые

Хабмарка.JPG

По соседству с мясными деликатесами разместилась продукция компании «Джей Джи Си Эвергрин», более известная среди хабаровчан как японские овощи. Совместное предприятие не первый год выращивает помидоры и огурцы в теплицах. Новинки — сладкий перец и баклажаны.

— В данном формате участвуем впервые, обычно выставляли свою продукцию в конкурсе «100 лучших товаров», — поделилась менеджер контроля качества компании Светлана Кузьменко. — Конкурентов у нас нет, мы единственные в Хабаровске, кто выращивает свежие овощи в таком количестве и разнообразии. К чести японских партнеров они с рынка не ушли, по-прежнему трепетно относятся к качеству продукции, чтобы в ней не было никаких химических добавок или пестицидов. Используем биозащиту для борьбы с насекомыми: из Голландии привозим жучков свирски, которые оберегают наши плантации от вредителей. Израиль поставляет шмелей, они очень работоспособны и прекрасно опыляют растения. Одна беда — очень уж коротка шмелиная жизнь, всего три месяца, поэтому их надо постоянно обновлять. Благодаря нашим насекомым продукция на выходе экологически чистая, без каких-либо биодобавок и гормонов роста, но недешевая.

В ближайшие дни помидоры и огурцы исчезнут с прилавков. В теплицах начнется период посадок новых растений, и уже к октябрю мы вновь сможем использовать в своем рационе свежие, вкусные и безопасные овощи, выращенные компаний «Джей Джи Си Эвергрин».

Игрушечный блинчик

Вряд ли найдется в Хабаровске человек, который ни разу не пробовал продукцию компании ООО «Новоторг». Ее знаменитые торты выше всяких похвал. Но оказалось, что «Новоторг» тоже впервые стал участником «Хабаровской марки». Семь наименований изделий еле-еле уместились на одном столе. Манты и курочка по-китайски, салат из говядины и огурцов, сэндвич «Цезарь», шарлотка и пирог с яблоками. Но невольно глаз останавливался на фаршированных курицей и грибами миниатюрных блинчиках размером с мизинец.

— У нас все пекари — умельцы, — подчеркивает главный технолог кулинарного цеха Екатерина Борисовская. — Манты и фаршированные блинчики сделали нестандартными — маленькими, чтобы удобно было пробовать. Эти блюда в каждой семье готовят, но у нас свои рецепты. А какие мы печем пироги! Сюда привезли сладкие, но в ассортименте есть и мясные. Продукция вся доступна, это весовой товар, поэтому каждый берет сколько хочет. У нас есть постоянная покупательница, которая каждое утро приходит и покупает два сырника на завтрак.

Действительно, мимо мантов и блинчиков никто не прошел равнодушно. Один из членов жюри, доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права дальневосточного института управления — филиала РАНХиГС при президенте РФ Жан Чимитдоржиев, ставя очередные пять баллов за эту продукцию, не удержался и похвалил представителей компании одним словом «Вкусно».

— А за овощную продукцию шестерки бы поставил. Отличное качество, — добавил Жан Жанович.

На зависть экспортерам

Хабмарка1.JPG

Известна в городе и компания «ДВ-Ареал». Рыбные деликатесы, которые она выпускает, никогда на прилавках не залеживаются.

— Нам, наверное, и рекламировать свою продукцию не нужно, она всегда пользуется спросом, тем не менее мы ежегодно участвуем в конкурсе «Хабаровская марка», — поделилась Ольга Орешникова, директор по производству. — Потому что здесь можем представить новинки. В этот раз привезли кальмара в маринаде, которого выпустили примерно полтора месяца назад. Подкопченная треска в масле всего месяц в продаже. Мы их готовили на экспорт, но, к сожалению, сначала пандемия не позволила, а теперь санкции. Все вкусное и качественное, сырье российское. Продукцией гордимся, потому что она действительно достойна самой высокой оценки.

А вот экспортеры многое потеряли — таких деликатесов за границей выпускать не умеют.

Важен высший балл

— В прежние годы всегда представлял продукцию своего предприятия «Золотой юг» — безалкогольные напитки, — отметил Алексей Андрусенко, генеральный директор Дальневосточной ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. — В этот раз оцениваю ассортимент участников конкурса. Конечно, я заинтересован, чтобы все они вошли в нашу ассоциацию и укрепили ее. Понимаем, что рынок на Дальнем Востоке ограничен, и мы должны так загрузить производственные мощности, чтобы успешно продавать свою продукцию в других регионах. Сбыт в странах Юго-Восточной Азии пока невозможен, и нужно стараться наладить контакты с центральной полосой России. Чтобы туда попасть, требуются новые товары. На подобных выставках мы их и находим. Упор делаем на местную продукцию, которая выпускается в городе и крае. Наши производители должны двигаться вперед и продвигать свою продукцию за пределы города и края. Судя по сегодняшнему ассортименту, Хабаровск на старте.

Традиционный конкурс «Хабаровская марка» в номинации «Продовольственные товары» проводится в 14-й раз, — добавил Олег Фомин, начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации города. — На этот конкурс от пищевой индустрии заявлено 33 наименования продукции — как новинки, так и известные бренды. Поскольку все предприятия ощутили на себе последствия пандемии и сегодня работают в новых экономических условиях, то количество участников несколько изменилось. Одни ушли с рынка, другие, наоборот, заявили о себе. Участники конкурса не конкуренты друг другу, а скорее партнеры, потому что все друг друга поддерживают и помогают. Считаю, что Хабаровск достойно представляет продукцию. Ее стало не меньше, а больше и разнообразнее. Хотя вопросов прибавилось: как сохранить коллективы и логистику, найти упаковку, обновить ингредиенты и многое другое. Но предприятия работают и демонстрируют свою устойчивость, делают поправку на покупательскую способность.

Еще можно было рассказать о продукции компаний «Тайга» и «Амур-пиво», Хабаровского МЖК и комбината детского питания «Молочный край», кондитерской фабрики «Хабаровская». Они каждый год представляют свой птовар на этот конкурс и всегда получают дипломы.

— Уверен, что эта выставка позволит всем производителям пищевой продукции расширить ассортимент с учетом пожеланий, — сказал Александр Максименко, заместитель председателя городского совета по предпринимательству при мэре города. — Качество у вас всегда отменное. Желаю вам новых рынков сбыта и новых покупателей. А на следующий год мы обязательно попробуем ваши новинки. Всем победы!

Все баллы подсчитают и проанализируют на этой неделе. Для 33 наименований продукции приготовлено 20 наград. И не исключено, что какое-то предприятие получит сразу несколько из них, а какое-то ни одной. Но на то он и конкурс, в котором важен высший балл.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)