Темы номера
МУП «Южное» может хоть сегодня выйти на расчистку дорог от снежного наката.
Об этом в ходе осмотра зимнеуборочной техники доложил мэру Хабаровска Сергею Кравчуку и.о. директора предприятия Юрий Федасов.
— Подготовили 60 машин для работы по Центральному и Индустриальному районам, — добавил Юрий Александрович. — Песко-соляную смесь запасли в объеме 6,5 тыс. куб. м, на складе находится песка еще около 3 тыс. кубов, соли 240 тонн, реагента 40 тонн и 70 тонн еще в пути. Техника в приличном состоянии. Хорошим подспорьем станут два новых погрузчика ZL-18 и четыре МДК (машины дорожные комбинированные) на базе КамАЗа.
Новая техника уже в строю
— А сколько техники вы смогли приобрести в этом году за собственные средства? — поинтересовался градоначальник.
— Эти фронтальные погрузчики, одну МДК, пылесос и мусоровоз — получается пять единиц, — тут же ответил Юрий Федасов. — Инертными материалами обеспечены полностью, можем использовать их не только до конца года, но и до весны.
Если с техникой и противогололедными материалами на предприятии проблем нет, то штат укомплектован всего на 99 процентов. И не хватает тех специалистов, которые особенно нужны в зиму — грейдериста и механизатора на фронтальный погрузчик. Эти профессии всегда в дефиците.
— Водители на машине могут друг друга подменять, а на грейдер их уже не посадишь, слишком специфична техника да и практика нужна, — согласился Сергей Кравчук. — Ищите механизаторов, техника не должна простаивать.
Найдите грейдериста
И тут же спросил, можно ли поговорить с водителем одного из МДК, которые поступили на вооружение МУП «Южное» в этом году.
Дмитрий Кондратьев охотно рассказал мэру обо всех преимуществах нового автомобиля.
— Машина замечательная, кабина просторная и теплая, — подчеркнул он. — Компьютер следит за всем оборудованием, отвал впереди оборудован гидравликой, что позволяет легко им управлять. Бункер для песка по сравнению со старыми емкостями больше, вмещает до 12 куб. м, что очень удобно, увеличивается время работы, не нужно слишком часто возвращаться на базу, чтобы вновь загружаться. В систему двигателя заливается солярка Евро-5, которая очень экологична, выбросов меньше, и они более чистые.
Сергей Анатольевич посидел в кабине, оценил преимущества, заметив, что действительно чувствуется комфорт.
Узнав, что машина обошлась в 5,7 млн руб., заметил, что она стоит этих денег. И тут же задал еще один вопрос:
— А ремучасток на предприятии еще работает?
— Конечно, — ответил Юрий Федасов. — Сами чиним любую поломку, для того этот участок и создавали. Он обеспечен всеми необходимыми материалами и запчастями. У нас сейчас четыре машины в ремонте, но постараемся его как можно быстрее завершить. Главное, реагентники готовы, и температура позволяет работать именно на них, а песко-соляную смесь начнем использовать значительно позже.
— Обратите внимание на спуски и подъемы в центре города, — посоветовал мэр. — Обрабатывайте в первую очередь все маршруты общественного транспорта, чтобы заторов там не случалось. Молодцы, подготовились достойно. Но… найдите грейдериста, это очень важно.
Старенький, да удаленький
Обратил внимание мэр и на ветерана предприятия — мощный ротор для уборки снега. Рядом с человеком он кажется исполином, настолько это машина большая. Мэр поинтересовался, сколько роторов в автопарке.
— Есть еще один, который мы смонтировали на базе трактора «Беларус», но он просто малыш по сравнению с этим, и производительность у него меньше, — сказал главный механик предприятия Евгений Тихонов. — Это японский ротор, который раньше трудился на Хоккайдо, оттуда к нам его и доставили.
А начальник базы «Центр» Алексей Шапоров добавил, что этот ротор может отбрасывать снег на 150 м в сторону от дороги. Аппарат очень мощный, на нем стоит дополнительный двигатель. В экипаже два человека: один управляет самой машиной, а второй — непосредственно установкой и наблюдает за происходящим на дороге. Используют его в экстремальных ситуациях, когда выпадает много снега.
Вся снегоуборочная техника МУП «Южное» распределена примерно одинаково между двумя базами — южной и центральной, хотя у второй зона ответственности значительно больше, ведь через центр города проходит весь автомобильный трафик.