Основное правило ремонта
logo

Темы номера

Основное правило ремонта

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Десять участков улично-дорожной сети, вошедших в контракты МУП «Дорремстрой», планировалось завершить к середине июля, но сделаны только семь.

Тормозят работу субподрядчики, которым муниципалы отдали часть не самых крупных объектов. Среди них улицы Ургальская, Сунгарийская и Ватутина.

— Призывать их к совести бесполезно, — сетует заместитель директора Александр Осадчий. — Каждую пятницу выясняем отношения, но процесс движется медленно. Обещали их в черный список занести, но даже это не помогает. А спрос-то с нас. Надеемся, все же сдадут работу на следующей неделе. Своими силами уже закончили работы на улицах Красноармейской, Быстринской, Фурманова, Федеративной и других. Качество везде хорошее. Оно в наших правилах.

Расклинцовка работает

Первая.JPG

Основные силы «Дорремстрой» бросил на капитальный ремонт улицы Тихоокеанской. Но и здесь сложностей хватает. На примыкающей улице Шелеста машины буквально ползут по одной полосе в обе стороны, так как завершается обустройство второй половины дороги. Частично огорожен и перекресток этих двух автомагистралей. По обеим сторонам полностью уложен бордюрный камень, продолжается отсыпка проезжей части. В работе погрузчики, грейдер, даже фреза помогает: снимает старый асфальтобетон, а дорожники этой крошкой уплотняют щебень, делая так называемую расклинцовку. Мера временная, но зато камни не летят в разные стороны и машины не буксуют.

— Готовим эту часть дороги под асфальтирование, — говорит Александр Филиппович. — Если погода позволит, то сегодня или в субботу начнем. Понимаем, как тяжело автомобилистам, движение здесь всегда плотное, а мы сразу две полосы закрыли.

— Закончим на Шелеста, перейдем на участок Тихоокеанской, который ведет в сторону города, здесь надо примерно 180 м еще отремонтировать, — добавляет начальник участка Максим Куцелабский. — Светофоры там установили уже новые, должны их включить сегодня, следом «Горсвет» начинает монтировать опоры в сторону школы № 51. Одно плохо — много несознательных водителей. Спокойно могут заехать за сигнальную ленту, а потом начинают возмущаться, что им негде развернуться. Не понимают, что ли, ведь для них дорогу строим. Чем меньше будут мешать, тем быстрее мы закончим ремонт.

Подземные сюрпризы

Замена.JPG

На самой Тихоокеанской заезжать под сигнальные ленты желающих не находится — свалиться в полутораметровые котлованы не хочет никто. Почти за каждым ограждением идет выемка грунта, тяжелая техника работает на укладке георешетки, щебня и песка. Однако вынужденно останавливаться и решать вопросы по инженерным коммуникациям все же приходится.

Очередная заминка произошла в районе университета экономики и права. Стали готовить так называемое корыто под дорожную одежду и раскопали недействующую тепловую камеру. Вроде снести самовольно нельзя, но и энергетики медлят с ответом. А работа стоит.

— На чертежах этой камеры не было, — объясняет ситуацию Александр Осадчий. — А когда наткнулись на плиты, оказалось, что они закрывают теплофикационный колодец. Но пока не выясним все с ДГК, дальше идти нельзя. На дороге тут образовалось самое узкое место. Но ни вперед, ни назад сдвинуться не получается. Начать работы на противоположной стороне тоже не можем, тогда дорогу придется полностью закрыть.

Еще один ливневый колодец дорожники откопали в районе остановки «ТОГУ». Но он действующий, и его придется восстанавливать.

— Хотим усилить эту систему, ведь здесь самое низкое место, — поясняет Александр Филиппович. — К существующему колодцу подведем трубу, чтобы она собирала воду. А дополнительно установленные колодцы помогут в этом. Тогда вода не будет застаиваться на дороге, и она сохранится на более продолжительное время.

Какой станет трасса

DSC01479.JPG

Изначально стоимость проекта реконструкции улицы Тихоокеанской превышала миллиард, который планировалось израсходовать в том числе и на строительство подземного и надземного пешеходных переходов. Но от них в ходе пересмотра сметы пришлось отказаться. По новым расчетам ремонт трассы в границах улиц Шелеста и Трехгорной обойдется более чем в 745 млн руб, в этом году нужно освоить свыше 314 млн. Основную часть средств выделило правительство Хабаровского края — 283 млн руб., остальные деньги муниципальные.

Ход работ на улице Тихоокеанской вчера проверил мэр Хабаровска Сергей Кравчук, отметив, что они идут в графике. При этом поручил подрядчику завершить асфальтирование магистрали не одним слоем асфальтобетона, а двумя.
— Приведем в нормативное состояние только проезжую часть, — объясняет Александр Осадчий. — Она расширится до 14 м. Движение будет по двум полосам в обе стороны. По программе мы должны дойти до пересечения с улицей Даниловского. Хотелось бы сделать чуть больше, до поворота на улицу Бондаря. Но там много сетей, которые нужно выносить. И пока не можем сказать, кто этим займется. Здесь уложим щебеночно-мастичную смесь, такую же, как в прошлом году положили на Березовском шоссе. Показала она себя при перепадах температуры нормально, дорога в рабочем состоянии, поэтому и здесь применим ее.

Работы еще много, и в этом году она не завершится. Реконструкция Тихоокеанской продолжится и в следующем сезоне.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)