Оживить за 150 кадров
logo

Темы номера

Оживить за 150 кадров

Анастасия ШУБИНА, фото автора

Создавать настоящие мультфильмы в новой студии анимации учатся воспитанники Детской художественной школы.

Мультстудия2.JPG

— Мы стали партнерами общественной организации развития анимационного кластера в Хабаровском крае, которая выиграла грант президентского фонда культурных инициатив по созданию мультимедийных классов, — рассказывает директор учреждения Людмила Смолянская. — В рамках проекта оборудовали анимационный кабинет и сегодня проводим первое занятие.

Возглавляет новое направление педагог Михаил Миронов. Перед началом съемки короткометражного мультфильма он предлагает начинающим мультипликаторам распределить роли, самим решить, кто из них будет оператором, а кому предстоит заниматься непосредственно процессом оживления картинки.

Экшен снимать интереснее

Мультимедийный комплекс настроен. На трехуровневом стеклянном столе разложены заранее нарисованные и вырезанные картинки: ленты вздымающихся морских волн, незамысловатый пароход, части тела большого розового осьминога. Все это необходимо, чтобы воссоздать короткий анимационный ролик под названием «Смертельное море». По сюжету корабль «Вера» попадает в морской шторм, и его топит гигантский головоногий моллюск.

— Когда мы выбирали тему будущей своей короткометражки, ребята решили, что это обязательно должен быть экшен, — рассказывает Михаил Миронов. — Они любят остросюжетные фильмы.

Вот и долгожданный момент начала творческого процесса. Перед тем как сделать первые кадры, юные аниматоры усердно выстраивают картинку, все время глядя на экран, где сразу можно увидеть, что получается. Михаил Алексеевич объясняет, для чего нужны три стеклянных уровня:

— Это планы изображения. В зависимости от того, какого размера будет на картинке объект, размещаем его на первом, втором или третьем уровне. Когда выстроена основная линия, а у нас это морские волны и часть корабля, можно начинать покадровую съемку.  

В мультипликаторы пойду, пусть меня научат

Мультстудия3.JPG

Прежде чем на свет появится мини-мультик в несколько секунд, ребята под чутким руководством своего наставника старательно на один-два сантиметра перемещают картинки, делают больше 150 фотокадров, создавая иллюзию движения на экране.

И вот наконец ролик готов: могучие волны вздымаются все выше, подгоняя одинокое судно. Вдруг из бурливой пучины показываются голова и щупальца огромного осьминога. Он протягивает их к кораблю, чья судьба предрешена: пароход безмолвно уходит на дно.

Участники первого анимационного урока просто в восторге.

— Это увлекательный процесс, и не замечаешь, как пролетают три часа на занятии, — делится Татьяна Лашова. — Здорово, что у нас теперь есть возможность прикоснуться к волшебству создания мультфильмов. Мыслей уже много по поводу следующих сюжетов.

— Я с детства мечтал заниматься мультипликацией, —говорит Сергей Тюкавкин. — Больше всего интересовался кукольной анимацией. Даже пробовал сделать покадровую съемку с помощью пластилина и конструктора. Работать с изображением на плоскости оказалось не менее интересно. Теперь подумываю о том, чтобы после окончания школы получить профессию аниматора.

По словам Михаила Миронова, ребята помладше еще больше вдохновляются этим инновационным направлением творчества.

— У них на занятиях я решил применить элементы анимации, — рассказывает он. — Мы изучали тему истории первобытного искусства. Когда дети попробовали себя в создании мультика о том, как человек в пещере создает наскальные рисунки, все без исключения усвоили материал, даже те, у кого были пропуски.

— После окончания первого курса мультимедийного обучения двух групп мы планируем знакомить с этим необычным мастерством не только своих воспитанников, но и всех желающих, — отмечает директор художественной школы Людмила Смолянская. — И, кто знает, может быть, наши ребята станут создателями мультипликационной классики, как советский «Ну, погоди!».

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)