Темы номера
Дать жизнь груде железа — обычное дело. И незачем удивляться, увидев диковинных обитателей квартала.
В этом уверен Борис Лимарев, хабаровский пенсионер. Именно он заселил улицу в Краснофлотском районе необычными существами.
Творец на пенсии
Его вселенная, где обитают птицы из совка и лопаты, пижоны из баков и труб, удачливые рыболовы и охотники, перебирающий пальцами-болтами струны музыкант, создавалась два года.
— А что еще на пенсии делать-то, скажите? — разводит руками Борис Павлович. — Проводили на заслуженный отдых, день проснулся, чай попил да на диване полежал. Скучно. Попались на глаза мне детали, сложил вместе — получился человек. Сварил, поставил — соседи одобрили. И пошла работа. Без дела жить очень трудно.
Первенец — представитель рабочей профессии, сварщик. Занимает почетное место между патлатым рокером с электрогитарой и позирующим с убитым кабаном охотником. Все фигуры в человеческий рост, и у каждой своя история.
Материал для работ ищет в пунктах приема, где его уже знают и откладывают ему детали, иногда на свалках, отдают знакомые. Образ нового существа, бывает, приходит во сне, но чаще складывается сам в руках мастера. Мужчина удивляется: как не увидеть, что из металла составляется новая жизнь?
— Взял трубы, смотрю — да это же собака! Доделал ей немного морду да лапы, теперь пес мой дом охраняет, — проводит экскурсию творец-пенсионер по самой необычной улице Хабаровска. — Я в него еще датчик движения поставил, чтобы лаял, когда кто-то подходит к воротам.
Так же появилась парочка напротив дома. Удивительно, но у них, несмотря на весьма пролетарское происхождение — они родились из старых баков и отслуживших труб, — чувствуются непростые характеры и читается некое превосходство на лицах из шестеренок.
— С орлами пришлось повозиться, — показывает на гордых птиц Лимарев. — Они одни из самых сложных по исполнению оказались: сначала перышки вытачиваешь, потом составляешь крыло. А вот, видите, рядом аист из болтов несет младенца? Когда я его сделал, мне внучка через 9 месяцев правнука родила!
Рыцарский горшок
Имена из всех героев вселенной Лимарева имеют только трое. И то потому, что созданы по образу и подобию некогда действующих на Земле существ: один жил в доисторическую эпоху, двое — на страницах книги, которую одолел редкий современник.
Первый — мамонтенок Дима. Он единственный не смог вписаться в габариты улицы из-за размера, поэтому встречает жителей у шлагбаума.
— С ним было труднее всех, два месяца на него потратил, — рассказывает Борис Павлович. — Настоящий-то был поменьше, я его видел, как раз работал на том объекте в 1977-м, когда бульдозерист Дима недалеко от ручья Дима откопал мамонтенка. Он был около метра, практически облезлый. Мой Дима гораздо крупнее, и хоть, полый внутри, веса в нем около тонны. Да и шерсть у него необычная, использовал различные детали для нее. Даже мясорубка старая в ход пошла.
Еще двое из металлических созданий, носящих имена, — Санчо Панса и Дон Кихот. Как и положено героям Сервантеса, они отправляются в путь. Только вместо коня и осла у них мопед и велосипед (согласно рангу) — средства передвижения для них мастер подобрал на свалке. Головным убором для верного оруженосца служит плафон от советского фонаря, а у благородного Дона кипящую от идей голову покрывает старый горшок.
— За месяц делаю две-три фигуры, — рассказывает мастер. — Иногда получаются композиции, как, например, вот эта — Ворона и Лисица. Бывает, что рождается совсем уж что-то странное, чему я и названия дать не могу. Главное, ребятишкам местным нравится. У многих фигур же крутятся детали, их это привлекает. Я и внучку свою изобразил в металле. Вот она — идет из своих любимых бутиков с покупками и с вечным телефоном в руке.
Украшением только своей улицы мастер решил не ограничиваться, и в один прекрасный день на повороте к кварталу распустились гигантские железные цветы. В первую же ночь их пытались отломать неизвестные, но не смогли. Так что временно букет переехал поближе к охране, а летом пенсионер изготовит для цветов вазы и расставит внутри квартала — от греха подальше.
В ближайшее время обитателей улицы ждет покраска, а к лету у них появится новый сосед. Кто это будет? Металл сам решит, в каком образе предстать, а Борис Павлович ему в этом поможет.
Больше фотографий смотрите в фотогалерее