Патент и водитель
logo

Темы номера

Патент и водитель

Ирина ТРОЦЕНКО

Обернется ли коллапсом решение о запрете иностранцам водить автобусы, что мешает появлению газозаправочных станций в городе обсудили на расширенном заседании правительства Хабаровского края.

Пассажирскими перевозками в регионе занимаются более 3 тысяч организаций. Восемь процентов всего населения работает в транспортной отрасли, которая отчисляет в бюджет 12,3 млрд руб.

Еле подвижной состав

— В крае действует программа, направленная на развитие транспортной системы, — рассказывает Валерий Немытов, министр транспорта и дорожного хозяйства правительства края. — Одна из самых главных проблем отрасли — износ подвижного состава. Практически 80 процентов всего парка предприятий уже устарело, и решить это самостоятельно ни они, ни органы местного самоуправления не могут — не хватает средств. Относительно благоприятная ситуация в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Требуется ежегодно менять по сорок автобусов, но на это понадобится 170 млн руб.

Министерство в поисках источника финансирования отправило заявку на вступление в национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Если она будет одобрена, в крае появится новое государственное учреждение — ГУП. Оно сможет приобретать подвижной состав со скидкой за счет федерального бюджета за 60 процентов от стоимости.

Помимо преклонного возраста машин, еще одна беда транспортников — частники. Граждане, не имеющие лицензии на перевозку, особо по поводу ее отсутствия не расстраиваются. Рассуждают, что главное не разрешение на работу, а желание. И потому подъезжают к станциям за несколько минут до отправления законных междугородных рейсов и забирают часть пассажиров. Читай — выручки. Проблему эту поднимали на первом Дальневосточном пассажирском транспортном форуме, по результатам которого направили в Госдуму свою резолюцию. А также договорились дважды в месяц проводить рейды комиссией, в состав которой войдут представители различных ведомств.

Новое и хорошо забытое

Железнодорожники начали на позитиве — три платформы в Хабаровске ждет преображение в 2020 году. На это выделено около 110 млн руб. Отремонтировать планируется железнодорожную платформу «Юбилейная» в обе стороны движения и остановку «Швейная фабрика». И это еще не все новшества, которые приготовила для хабаровчан ДВЖД.

— В 2020 году поступят 133 вагона Тверского пассажирского завода. Они построены по принципу двухвагонных сцепок, — рассказывает Сергей Фомичев, начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. — Из служебной комнаты проводник может управлять сразу двумя вагонами. В купе будут туалет и душевая кабина. Вагоны поставим на маршрут «Владивосток — Москва». Это обновление позволит заменить часть вагонов на поездах «Владивосток — Советская Гавань» и «Хабаровск — Чегдомын».

Еще 88 новых вагонов в следующем году включат в составы фирменных поездов, курсирующих по краю.

От нарисованных картин райского будущего на грешную землю вернул вопрос из зала о переходе через железную дорогу в районе станции Красная Речка.

— Ежедневно через пути под вагонами пробираются десятки людей, и среди них учащиеся школы № 67, — обратился к представителям ДВЖД Андрей Белоглазов, председатель Общественной палаты Хабаровского края. — Расцепка вагонов, преграждающих им дорогу, идет минимум 40 минут, а ближайший переход находится примерно в 6 км. Поэтому люди рискуют жизнью и здоровьем. Этот вопрос необходимо решать, не дожидаясь трагедии.

Конкретики так и не услышали, зато узнали об объемах грузовых перевозок, которые неуклонно растут, а интервал движения поездов уменьшается. Перспективу строительства переходов, заверил железнодорожник, они будут прорабатывать с городской администрацией.

Умный не только город

Самый обсуждаемый доклад на заседании — от хабаровской администрации. Более двухсот тысяч человек в день перевозит общественный транспорт Хабаровска. Город имеет развитую маршрутную сеть и доставляет людей по 62 направлениям, охватывая все возможные районы.

На повышение качества транспортных услуг направлена разработанная в муниципалитете долгосрочная программа, рассчитанная до 2022 года. На реализацию мероприятий, прописанных в ней, предусмотрено 744 млн руб.

— Эти средства направляются на обновление подвижного состава, содержание и ремонт контактной сети, — говорит Ирина Шапиро, вице-мэр Хабаровска. — В городе маршруты обслуживают частные перевозчики и МУП «ГЭТ». На муниципальном предприятии трудятся 719 человек. На поддержку и развитие электротранспорта из городского бюджета выделено 118 млн руб., которые идут на содержание и ремонт путей, контактной сети и подвижного состава. Благодаря этому и жесткой экономии предприятие работает стабильно. Но есть проблема — основное имущество находится у МУПа, объявленного банкротом, и «ГЭТ» его лишь арендует. Имущественный комплекс решением арбитражного суда признан социально значимым имуществом.

Закон определил муниципалитету полномочия выдавать свидетельства на маршруты по конкурсу. При этом один из важных пунктов в заявках — сроки эксплуатации транспорта. Все перевозчики выполняют условия, поэтому в городе сегодня более 200 современных автобусов: низкопольных, оборудованных всем необходимым для комфортных поездок. Также в Хабаровске ведется работа по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо. Сегодня на маршрутах краевого центра 134 газовых автобуса. Все было бы еще лучше, если бы не одно но — пока не получается договориться о поставке газа на станции. Выделено пять территорий под станции, одна уже практически завершена, но топлива газовщики еще не дали.

— Вопрос, который всех беспокоит сегодня, — взял слово губернатор Сергей Фургал. — Сколько у нас водителей не имеют гражданства?

— Мы занимались этим вопросом, — отвечает Ирина Анатольевна. — Всего пять процентов.

— Мне непонятно, почему такой шум по данному поводу? Стали жить в двух реальностях. Пытаемся делать абсолютно правильные вещи — мы должны трудоустраивать местное население. Но как только начинаем, получаем крики на всю вселенную, что завтра все встанет, никто никого никуда не повезет, потому что злой губернатор выпустил постановление, запрещающее начинать водителей с иностранными удостоверениями.

— На аппаратном совещании было поручение мэра выполнить неукоснительно постановление и отработать с перевозчиками эту задачу, — объясняет позицию администрации Ирина Шапиро. — Есть поручение — надо выполнять.

— Волнуют показатели безопасности дорожного движения, — говорит Игорь Пугачев, председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства. — Для улучшения необходима оптимизация маршрутной сети. Более 15 маршрутов имеют 75 процентов и выше дублирования. Это приводит к небезопасному движению, гонкам за пассажирами и авариям.

— Работа ведется, мы создаем концепцию «умного города», — делится планами вице-мэр. — Один из разделов коснется общественного транспорта, и тут мы рассчитываем на наших ученых, в том числе и ТОГУ, которые дадут научное обоснование для оптимизации.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)