Переходные споры
logo

Темы номера

Переходные споры

Ольга МИХАЙЛОВА

Большинство хабаровчан высказались за строительство на улице Тихоокеанской наземных переходов.

Результаты социальных опросов, проведенных на сайте мэрии, в «Инстаграме» Хабаровской студии телевидения и среди студентов ТОГУ, обсудили на заседании Общественной палаты Хабаровска.

Мнение против регламента

Как отметил председатель палаты Сергей Галицын, вопрос строительства пешеходных переходов на Тихоокеанской общественники поднимают уже во второй раз. В первый состоялись качественные дебаты, в ходе которых определили круг заинтересованных лиц (студенты вузов (ТОГУ и ХГУЭП) и жители) и пришли к мнению, что необходимо выяснить их отношение к этому вопросу. Также выступили представители администрации города, которые подчеркнули, что есть техническое задание, регламенты, правила — все это необходимо выполнять.

Опрос решили провести на разных площадках, и, как подчеркнул мэр Хабаровска Сергей Кравчук, если жители скажут, что строить переходы, которые были запланированы проектом, разработанным еще в 2018 году, не надо, их делать не станут.

Итоги голосования на сайте мэрии озвучил начальник городского управления информационных технологий Вадим Варады, уточнив, что опрос организовали таким образом, что поучаствовать можно было всего один раз.

— На рассмотрение мы вынесли два пешеходных перехода — в районе ТОГУ и напротив ХГУЭП. В первом случае за наземный переход высказались 297 человек (48 процентов), за подземный — 240 (39 процентов) и за надземный — 77 (13 процентов), — сообщил он. — Во втором случае 52 процента проголосовавших хотят видеть наземный переход, подземный и надземный — 33 и 15 процентов соответственно.

Похожие результаты дал и опрос в сети «Инстаграм»телевидения. Идею наземного перехода поддержали 104 человека, подземный и надземный набрали 65 и 64 голоса соответственно.

Безопасность и здравый смысл

Студенты ТОГУ, из числа которых опросили 130 человек, в большинстве своем (52,5 процента) поддержали подземный переход, 38,5 процента — наземный с островками безопасности и 9 процентов — надземный.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России Максим Никифоров поддержал сторонников подземного или надземного переходов, отметив, что в целях безопасности предпочтение необходимо отдать тем, где не допускается пересечение транспортного и пешеходного потоков.

А вот урбанист Геннадий Чесноков с ними не согласился и привел в пример наземный переход на улице Большой на остановке «Сбербанк», который пересекает три и четыре полосы, и горожане им много лет пользуются.

Член Общественной палаты Андрей Никонов отметил, что руководители соседних школ № 80 и 13 сообщили: «Родители опасаются отпускать детей через этот переход». Хотя сам общественник тоже считает наземный переход самым оптимальным решением.

В результате участники обсуждения сошлись во мнении, что подходить к решению вопроса надо учитывая безопасность и здравый смысл. А также понимать, что если переходы не сделать в рамках реконструкции, то потом в течение восьми лет там ничего нельзя будет изменить, дорога будет на гарантии у подрядчика.

По итогам заседания палата подготовит резолюцию, которую направят мэру города с рекомендацией учесть мнение горожан.