Перевозчик уходит в Сеть
logo

Темы номера

Перевозчик уходит в Сеть

Ирина ТРОЦЕНКО, фото Натальи ГРОШЕНКО

Проехал, обругал, свернул не туда или вовсе не появился на горизонте — каждую неделю в администрации города разбирают жалобы пассажиров.

Держать ответ за своих работников приходится руководителям предприятий.

Опять 25!

Разбору полетов не помешала даже пандемия — транспортников надо держать в тонусе, поэтому встречи из жизни реальной перешли в виртуальную. С улучшением эпидемиологической ситуации перевозчики снова вернулись в малый зал мэрии.

Каждое совещание состоит из нескольких пунктов. Жалобы горожан традиционно вызывают самые жаркие обсуждения.

— Наиболее часто обращались за минувшую неделю по маршруту № 25, — говорит Анатолий Тимошенко, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска. — О каждой жалобе мы обязательно уведомляем перевозчика, но и сейчас разберем тоже. Водители продолжают проезжать мимо новой остановки на Суворова, а высаживают пассажиров на Краснореченской. При этом страдают те, кто ожидает 25-й в новом кармане. Который раз уже поднимаем этот вопрос. Нам что, привлекать контролирующие органы?

— Мы работаем с персоналом, но сейчас снегом засыпало новую остановку, и водители не могли в нее заехать, — жалуется в свою очередь перевозчик.

— Вечером 17 февраля в 17.30 ваш автобус проехал мимо остановки «Промышленно-экономический техникум», — продолжает озвучивать список грехов Тимошенко. — Почему?

Перевозчик только разводит руками.

— Другой хабаровчанин пишет, что проехал всего несколько остановок и стал свидетелем грубого общения кондуктора с пассажиром. В итоге кондуктор еще и обматерил человека.

— Мы с ним беседу провели, объяснили, что так нельзя, — отчитывается перевозчик.

— Надо построже. Контролируйте его, раз не может он со своими эмоциями совладать.

Пресловутый человеческий фактор

Эмоции кондукторов — тема для отдельного разговора. С этим согласны все транспортники. Работа у них сложная, пассажиры тоже попадаются разные, иные так заведут, что могут сорваться на ком угодно. Что поделаешь — человеческий фактор.

— По восьмерке обращение, — переходит на другой маршрут Тимошенко. — Люди сетуют, что им неудобно ездить без кондуктора, водитель их долго рассчитывает.

— Нам не жалуются, — возражает перевозчик Данил Артамонов. — Это странно, но мы сейчас проведем мониторинг. Вообще, когда кондукторов убрали, и жалоб стало меньше — некому хамить теперь.

Следующее письмо — пассажир пожаловался на грязь и запах в салоне автобуса.

— Да на полчаса хватает чистоты, — возмущаются перевозчики. — Идеальный автобус выпускай на линию — тут же затопчут! Не выдавать же им бахилы на входе.

— Следите, чтобы чисто было — санитарное состояние вы обязаны соблюдать, — напоминает Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска. — Посмотрите салоны, у кого-то может быть что-то оторвано, отломано, разрисовано — это все по силам исправить, если нет средств на новые автобусы. Людям неприятно ездить в таких машинах, и они пишут жалобы. В одном автобусе даже дырку в полу нашли! Этого не должно быть.

— А что пассажиры после себя оставляют, никто не хочет посмотреть? — язвительно замечают перевозчики. — Бумажки, остатки еды — для них это нормально бросить в салоне. А на нас сразу жалуются!

Большинство жалоб и обид на транспорт пассажиры изливают в интернете. Поэтому в конце совещания перевозчикам порекомендовали следить за публикациями и примерить на себя роль блогеров, отвечая на неудобные вопросы и сразу разъясняя гражданам возникающие проблемы на линии.

Ирина ТРОЦЕНКО