Первая на Дальнем Востоке
logo

Темы номера

Первая на Дальнем Востоке

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

По новой дороге «Обход Хабаровска» в ночь на субботу открылось движение. Тысячи горожан смогли в выходные проехать по трассе и оценить масштаб выполненных работ.

1.jpg

Она стала первой на Дальнем Востоке скоростной платной дорогой, построенной на условиях государственно-частного партнерства. Затраты на строительство составили 37 млрд руб. Половину этой суммы выделил федеральный бюджет, 29 процентов бюджет Хабаровского края и 21 процент — частные вложения. Инвестором выступил инфраструктурный холдинг Группа «ВИС» в партнерстве с Газпромбанком. Как отметил председатель совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров, решение о строительстве обходной дороги приняло правительство страны по заданию президента. А ее открытие — результат эффективного сотрудничества правительства Хабаровского края и Группы «ВИС» и ее финансового партнера.

— Хабаровчане получили современную трассу, которая позволит им меньше стоять в пробках, даст дополнительные рабочие места, налоговые отчисления в бюджет и толчок к развитию экономики, — подчеркнул он.

Движение под присмотром

IMG_6201.JPG

Протяженность новой транспортной инфраструктуры более 50 км с тремя мостами, 21 путепроводом и пятью транспортными развязками. Ширина проезжей части 15 м, по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность до 25 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость — 120 км/ч.

При строительстве использованы инновационные технологии и уникальные решения. Так, состав щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси подобран для конкретных климатических условий. Впервые на Дальнем Востоке на мостах и путепроводах применен литой асфальт, а на пунктах взимания платы бетонное покрытие, аналогичное тому, что используется при строительстве взлетно-посадочных полос. Впервые вся система закрытого водоотвода на дороге выполнена из полимерных материалов, что обеспечивает долговечность ее эксплуатации.

Кроме того, специально для проекта разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления движением. О ее работе рассказал исполнительный директор эксплуатирующей организации Алим Харзимов, проведя экскурсию по центру управления.

— На протяжении дороги пять пунктов взимания платы, два из них на основном пути и три на развязках, — сообщил он, остановившись перед экраном, на котором отражена вся эта инфраструктура. — Заезжая на дорогу, водитель берет талон, а на выезде оплачивает. Стоимость будет зависеть от расстояния и категории транспортного средства. Все транзакции станут записываться, а информация о них — храниться в течение года. Стоит отметить, что это первая в России дорога, где предусмотрены пункты оплаты для водителей как леворульных, так и праворульных авто.

Второй экран, расположенный в центре управления дорожным движением, объединяет данные, которые в режиме реального времени поступают с табло с переменной информацией и управляемыми дорожными знаками, расположенных на 43 опорах, 26 видеокамер контроля дорожной обстановки, 22 детекторов транспорта, 8 приборов фиксации скорости и метеостанции.

— Операторы здесь и сейчас видят все, что происходит на трассе, — продолжает Алим Харзимов. — Есть у системы функция выявления инцидента, и если вдруг случится ДТП, кто-то начнет движение во встречном направлении или остановится, то она покажет оператору локацию и подскажет, как действовать. В частности, телефоны всех экстренных служб в нее уже внесены.

Дорожные перспективы

IMG_6275.JPG

Церемония открытия трассы состоялась в пятницу, а старт движению дал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Он сообщил, что автодорога «Обход Хабаровска» стала итогом исполнения поручений Владимира Путина о повышении транспортной доступности в ДФО.

— Она связала три федеральные трассы — «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечив выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам: Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино. Также она сыграет ключевую роль в открытии грузо-пассажирского пункта пропуска на острове Большом Уссурийском, связав сеть наших автодорог с дорожной инфраструктурой Китая, — подчеркнул глава края.

По расчетам специалистов, трасса минимум на 18 процентов снизит трафик в самом Хабаровске, в первую очередь, за счет транзитного транспорта, что на 30 процентов сократит вредные выбросы в атмосферу. А еще «Обход Хабаровска» — это 150 новых рабочих мест, для жителей региона.

Первые 60 суток проезд по дороге бесплатный, для всех, а далее плата составит от 5 руб. до 20 руб. за км., в зависимости от категории транспортного средства. Это предельные значения максимального размера платы, установленные краевым правительством за проезд по этой дороге. И как заметил представитель компании-концессионера, тариф может регулироваться в зависимости от запроса граждан.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)