Темы номера
От Сталина к шаманке, потом пересчитать пальцы киту и бегом на несуществующую площадь. Такой маршрут достался команде «Хабаровских вестей» в квесте, посвященном Дню города.
«Почувствуете себя почтальонами», ― говорили они. «Будет весело», — говорили они.
А вас предупреждали…
Если вы тоже думаете, что квест — это легкая прогулка с увлекательными заданиями, то сейчас, как и мы, перестанете так считать. И ведь предупреждали, что придется побегать, а потому нужен запас воды и удобная обувь, но нас это почему-то не насторожило.
Квест на знание истории города приурочили к очередной годовщине краевого центра. Под бело-синие знамена почтовиков встали четыре команды. Две — сборные жителей, одна — наша и собственно «Почты России».
— Почтальон должен ориентироваться в городе, находить адреса, даже если сменили название, — напутствует нас Екатерина Крюкова, руководитель направления по внутренней коммуникации «Почты России» (макрорегион Дальний Восток). — У него практически суперсила, он много знает и умеет, собак не боится вообще. Хотим, чтобы вы попробовали тоже стать такими суперлюдьми.
Снова Гайдар впереди
Итак, наша задача — по витиеватым вопросам угадать, о чем речь, домчаться туда и сфотать. На связи постоянно куратор команды, который сможет дать подсказку. От старта до финиша — час.
Как раньше почтальоны обходились без интернета? Первый же вопрос про здание, где в советское время располагалась «Тихоокеанская звезда», удалось найти только благодаря ему! А ведь все видели табличку «Здесь работал Аркадий Гайдар», но вспомнить самостоятельно не удалось. Спасибо всезнающему инету — помчались на улицу Калинина к двухэтажке.
«Пустующая квартира Сталина». Сразу подумали про Василия, сына вождя, который действительно был в Хабаровске и квартировал, но в районе аэродрома. Туда даже сверхпочтальон за час не домчит! А вот и подсказка: «Он смотрит на две центральные улицы». Все — догадались! Речь о нише в здании на пересечении Истомина и Муравьева-Амурского, там когда-то стояла скульптура Сталина.
По пальцам считать умеем. Но не точно
Следующее еще хуже. Отправляют к месту, где жила амурская шаманка. Хоть и указано, что она знаменитая, но мы ее бытность и славу явно не застали, потому растерялись. Даже подсказка «В этом месте бывали не раз, и изображение каждый держал в руках» не сработала. На наш призыв о помощи пришла фотка оранжевой купюры с мостом и губернатором.
— К мосту я не пойду, — категорически заявляет самое слабое звено команды, еще от Гайдара шлепающее с диклофенаком в руках.
Двинули в сторону памятника Муравьеву-Амурскому, серфя по пути в инете. Пока бежали, решили схалтурить и скинули куратору свежее фото утеса, но сделанное с прогулочного теплохода. Хитрость не удалась, нам не поверили и еще малость погоняли с телефоном вокруг Николая Николаевича, бракуя одно фото за другим. Наконец, куратора удовлетворил снимок, либо он сжалился над нами и выслал новое задание — погадать на костях и сосчитать, сколько было бы пальцев у существа за нашей спиной, если бы оно покинуло море.
Рванули к скелету кита, благо недалеко.
Так, на лапе у него по четыре пальца, ног не наблюдается, но как без них выходить на сушу? Щедро плюсанули и оказались не правы. Да е-мое! Неужто почтальонов тоже заставляют считать на пальцах? Причем чужих и уже не нужных.
Демографию заказывали?
«Справа от вас камни шаманки. Найдите их и проведите ритуал». Мнения команды, что считать правой стороной разделились. На помощь снова пришел куратор и железной рукой направил нас по своему правому пути.
— Что могли женщины просить у шаманки? — зачитываем вопрос. — Мужика богатого, что еще?
Оказалось, нет — боролись с ее помощью с бездетностью, обнимая камни. Чтобы перейти к следующему созданию, пришлось сделать фото с камнем. Надеемся, у них уже вышел срок действия. Но если кому вдруг надо — это те, что возле арки рядом с аллеей советских скульптур.
Последний пункт — он трудный самый. Добраться до военного плаца, который, судя по старой карте, располагался раньше там, где сейчас пипа с балалайкой. Добегали уже на морально-волевых, выпив всю имеющуюся воду.
«А теперь поспешите обратно!» Матерь божья! Поспешите! Еще и в горочку! Может, такси? Но таксисты, обезумев от заторов, задрали такую цену, что открылось второе дыхание. Правда, на подходе нас все равно обогнала команда соперника, у которой, как потом оказалось, был серьезный козырь ― дед-краевед в анамнезе.
— Самое сложное задание оказалось про изменения в здании бывшей партшколы, которое сейчас РАНХиГС, — признался победитель Евгений. — С трудом нашли, что там был балкон, который упал.
Команда «Почты России» пришла третьей, погорев на хрямзиках, изображенных на одном из домов. Еще одна команда пропала где-то на просторах Хабаровска, не выдержав сложности заданий. «Хабаровские вести» стали вторыми, но в следующий раз обещаем улучшить результат!