Покатим меж бульваров
logo

Темы номера

Покатим меж бульваров

Илья АВЕРИН

Первый на Дальнем Востоке сервис проката электросамокатов, или кикшеринг, откроется в Хабаровске уже этой весной.

Бизнес-проект поддержали городские власти, сейчас ведется подготовка к его реализации.

И днем, и ночью

— Сервис организуется в том формате, в котором он развивается во всем мире, — рассказывает партнер компании Urent в Хабаровске Сергей Гувва. — Ранее уже были локальные попытки сделать подобное, к примеру, во Владивостоке. Однако видимых результатов в ДФО пока нет. Мы идем по пути таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, где это уже достаточно развито. Перенимаем опыт у коллег и внедряем у нас.

Итак, как работает кикшеринг? По сути, это аналог каршеринга, хотя и несколько упрощенный. Есть приложение, в котором человек регистрируется, вносит свои данные, телефон, электронную почту и привязывает банковскую карту, с которой будет списываться плата за пользование сервисом. На интерактивной карте отображается местоположение самокатов. Клиент определяет, где ему удобнее взять двухколесное средство, приходит, активирует его с помощью QR-кода и начинает движение. Все донельзя просто.

Предусмотрено несколько вариантов тарифов: поминутная, почасовая оплата либо пакетный вариант, когда человек вносит фиксированную сумму и ездит, пока самокат не разрядится. Важно, что сервис доступен в режиме 24/7. То есть пользоваться им можно вне зависимости от времени суток и дня недели.

Система безопасности

На начальном этапе в Хабаровске будет доступно около 300 самокатов. Скорость транспортного средства ограничена 20 км/ч, а зона покрытия сервиса охватит пока лишь центральную часть города.

— Предварительно она определяется в границах железнодорожного вокзала, улиц Ленинградской, Яшина, Советской, Ленина и до ТЦ «Броско Молл», — продолжает Сергей Гувва. — Это наиболее востребованный массив, где сосредоточен бизнес, различные организации, кинотеатры, кафе, рестораны и т.д. В дальнейшем и количество самокатов, и географию планируем расширять, но пока важно познакомить людей с сервисом, отладить все процессы.

Вместе с тем сервисом предусмотрены и меры по борьбе с вандалами. Каждый самокат оборудован трекером, позволяющим отслеживать его перемещение. При этом без активации в приложении двухколесное средство не поедет, а на всевозможные манипуляции отреагирует служба безопасности.

— Некоторые люди могут планировать различные противоправные действия: забрать самокат домой, увезти на дачу или просто разбить или разобрать, — говорит Сергей Гувва. — Хочу подчеркнуть, что в этом нет абсолютно никакой целесообразности. Сделать его собственным транспортом невозможно, так как модели самокатов для шеринга отличаются от моделей для личного пользования. Кроме того, за подобные вещи предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Всего в нашем городе планируется организовать около 60 так называемых пунктов парковки. При этом клиент сам определяет маршрут, а если, скажем, самокат оставлен вне установленной площадки, логистическая служба заберет его самостоятельно.

Сезон — открыть!

— Хочу подчеркнуть, что городской совет по предпринимательству и лично мэр Хабаровска очень позитивно отнеслись к нашему проекту и оказывают реальную поддержку, — продолжает Сергей Гувва. — Состоялась презентация сервиса, где мы показали, какие плюсы получает городская среда с точки зрения инфраструктуры. Продукт инновационный, и местные власти не побоялись его внедрять. Сейчас с администрацией согласовываются все точки парковки.

Решить организационные вопросы и запустить сервис в тестовом режиме планируется уже с 20 апреля, если не вмешаются погодные факторы. Завершиться сезон катания на электросамокатах должен 1 октября.

— Это один из тех проектов, который нужен всем, только многие об этом еще не знают, — отметил председатель городского совета по предпринимательству при мэре Андрей Веретенников. — Выяснилось, что наши коллеги с удовольствием предоставят свои площадки для размещения электросамокатов: рестораны, театры, музеи, торговые центры, бизнес-центры, отели. Это нормальная мировая история, которой в Хабаровске, к сожалению, пока нет. И сопровождение со стороны совета по предпринимательству будет постоянным. В данном случае происходит так называемое межотраслевое взаимодействие, которое помогает развитию экономики города в целом. И мэр поддержал инициативу, ведь этот проект не просто для зарабатывания денег, он социально-экономический. Уверен, хабаровчане его оценят.