Пример, достойный продолжения
logo

Темы номера

Пример, достойный продолжения

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора и из открытых источников

Первую на Дальнем Востоке России скоростную автомагистраль должны открыть в декабре.

Технически дорога уже готова, концессионерам из Группы «ВИС» осталось только оформить разрешение на ввод ее в эксплуатацию. И тогда единственная пока на Дальнем Востоке автотрасса с разрешенной скоростью в 120 км/час примет первые автомобили, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Еще немного, еще чуть-чуть

Эту.jpg

Сейчас на всем протяжении дороги завершается настройка оборудования. Сначала планировали запустить движение, а потом уже включить работу пунктов оплаты, но позже решили открывать автомагистраль в комплексе, когда вся система пройдет тестирование. Если удастся открыть дорогу в первой декаде декабря, то до января 2022 года, как минимум, движение по «Обходу Хабаровска» пройдет в тестовом режиме бесплатно. Такой вариант предпочли в руководстве Группы «ВИС». Именно ей по условиям концессионного соглашения с правительством Хабаровского края разрешено эксплуатировать дорогу до конца 2031 года. Этим займется специально созданная компания «Транстолл».

Движением по скоростному шоссе «Обход Хабаровска» будет управлять интеллектуальная автоматизированная система. Она позволит не только полностью контролировать ситуацию на дороге и соблюдение скоростного режима, но и своевременно выявлять инциденты, информировать службы оперативного реагирования, в том числе ГИБДД, МЧС, скорую помощь и водителей для предотвращения повторных ДТП. Здесь установлены 41 электронное и информационное табло, которые предупредят автолюбителей об ухудшении метеоусловий, местах образования гололеда на проезжей части для экстренного реагирования, тумане, других неблагоприятных погодных условиях.

Цифры, которые радуют

3e8a47d75391d6dfe5d6a97d0cb1e2c0.jpg

Платная магистраль «Обход Хабаровска» — первый на Дальнем Востоке транспортный проект, реализуемый на основе государственно-частного партнерства. Протяженность автодороги — 27,1 км. Проезжая часть шириной 15 метров, по две полосы движения в каждом направлении и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Трасса проходит через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Пять пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo) установлены на различных участках. Общая стоимость капитальных затрат составляет 47 млрд руб., из которых федеральный бюджет выделил 18,8 млрд руб., 17,5 млрд руб. инвестировала собственных и заемных средств Группа «ВИС». Бюджет Хабаровского края вложил в проект 10,7 млрд руб. Финансовым партнером концессии выступил Газпромбанк.

По условиям соглашения с правительством Хабаровского края именно холдинг Группа ВИС» отвечает за строительство и эксплуатацию дороги. Это один из первых региональных проектов, получивших федеральное софинансирование. Общая протяженность созданной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км, из них основной ход трассы — 27,1 км, транспортные развязки — 17,6 км, дороги разобщенных территорий — 8,1 км.

Планы на будущее

73859_x922.jpg

— Строительство автодороги «Обход Хабаровска» — флагман дорожных концессий Группы «ВИС», — прокомментировал генеральный директор АО Группы «ВИС» Дмитрий Доев. — Для нас очень важно было подготовить дорогу к запуску движения в отведенные сроки, и это удалось. Она готова к переходу в стадию эксплуатации. Созданная в рамках концессии транспортная инфраструктура уже в ближайшее время даст ощутимый эффект. Разгрузится улично-дорожная сеть Хабаровска, начнут развиваться прилегающие к нему территории, в край пойдут инвестиции.

Открытие движения в тестовом режиме позволит уже сейчас снизить нагрузку на городские дороги, сократить их износ в зимний период. А Водители оценят все преимущества и качество скоростной магистрали.

Проект курировали Федеральное дорожное агентство и министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. В марте 2021 года строительную площадку посетили руководитель Росавтодора Роман Новиков, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и руководитель региона Михаил Дегтярев. Они не только оценили работы на завершающей стадии, но и обсудили перспективы продления «Обхода Хабаровска» до острова Большой Уссурийский и выхода на дорожную сеть Китая.

Новая точка развития

Эту1.JPG

За время строительства в регионе созданы современная материально-техническая база и свыше 1 500 новых рабочих мест. К работе привлекались местные подрядчики, поставщики материалов и оборудования. Здесь впервые на Дальнем Востоке страны применили инновационные технологии в дорожном строительстве, в том числе устройство покрытия из литого асфальта, контроль работ с помощью дронов и системы ГЛОНАСС. Все это станет стимулом для дальнейшего развития строительного комплекса края.

Построенная трасса способна почти на 20 процентов разгрузить дорожную сеть Хабаровска и способствовать 30-процентному сокращению вредных выбросов в атмосферу города. «Обход Хабаровска» соединит сразу три федеральные трассы: «Уссури», «Амур» и «Восток», свяжет площадки ТОСЭР «Хабаровск» и станет новой точкой развития региона. Созданная транспортная инфраструктура позволит комплексно развивать прилегающие территории.

Прикосновение к обходу

дорога.jpg

— Согласно проектной документации объекта в границах города обустроены примыкания съездов к автомагистралям общего пользования в четырех местах, — рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Александр Васильев. — На Матвеевском шоссе в районе путепровода, Чернореченском шоссе на выезде на Комсомольское шоссе, на улицах Горького и Сидоренко. Еще на этапе проектирования мы выдали концессионеру все технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. Работы выполнялись с их учетом.

Примыкание в районе Матвеевского шоссе и на улице Горького позволило обустроить переходно-скоростные полосы с увеличенным радиусом поворота, в районе Чернореченского шоссе появилась развязка «Клевер» с примыканием съездов, улица Горького в районе автомойки расширена на пять метров, а улица Сидоренко отремонтирована по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что несомненно скажется на пропускной способности этих трасс.

— Строительно-монтажные работы по устройству съездов с автодороги «Обход Хабаровска» к автомагистралям Матвеевского шоссе, улицам Горького и Сидоренко завершены и выполнены в соответствии с проектной документацией и техническими требованиями, — добавил Александр Евгеньевич. — Мы постоянно находились в контакте с министерством транспорта и дорожного хозяйства правительства Хабаровского края, прорабатывали синхронизацию объектов и мероприятия по реализации проекта БКАД.

Поедем от 0 км

Эту2.JPG

Чтобы оценить масштабы строительства автомагистрали «Обход Хабаровска» и своими глазами увидеть эту дорогу-красавицу со всеми современными указателями и электронными табло, нужно просто проехать эти 27 км. Первое, на что обращаешь внимание: дорога в границах города, проходящая вблизи застроенных территорий, обнесена шумозащитным экраном. Он собран из зелено-голубых панелей и смотрится достаточно стильно, прекрасно вписываясь в ландшафт местности..

— Нулевой километр новой автомагистрали начинается на Матвеевском шоссе, где сделано первое примыкание, — объясняет главный специалист городского управления дорог и внешнего благоустройства Наталья Малашонок. — Не доезжая до путепровода, поворачиваем направо и выезжаем на дорогу «Обход Хабаровска». А съехать с нее можно будет уже за путепроводом и только в одну сторону — тоже направо.

Пока трасса не работает, подъем и спуск закрыты. Монтажники заканчивают настройку информационных панелей. По дороге курсирует только спецтехника.

— Самое серьезное примыкание к этой трассе в районе Чернореченского шоссе, — продолжает Наталья Николаевна. — Там сразу несколько съездов и заездов. Развязка выполнена в виде клевера. Но заблудиться на ней будет невозможно, указатели заранее подскажут дальнейший маршрут следования. Основное предназначение новой дороги в том,, что она даст толчок развитию территорий, через которые она проходит.

Заезд на «Обход Хабаровска» со стороны Чернореченского шоссе тоже перекрыт. С трассы спускаются лишь самосвалы, вывозя снег. Когда дорогу откроют, и по ней начнется движение, большегрузы транзитом пойдут по ней прямиком на Амурский мост, минуя не только город, но и ближайшие села.

— Улицу Горького расширили в районе дома № 61, именно здесь примыкание к трассе, только с противоположной стороны, — объясняет Наталья Малашонок. — По обеим сторонам дороги установлен металлический отбойник, имеются переходно-скоростные полосы для заезда и спуска. Выше установят платный терминал, всего их предполагается несколько. А вот сколько будет стоить проезд за 1 километр, не могу сказать, этой информации у нас пока нет. В любом случае цена предполагается разумная, как и в любой другой стране, где есть платные дороги.

Конечно, для нас это непривычно. И кто-то подумает: а стоит ли ехать в обход за деньги, когда на старой дороге можно вовсе не платить? Новая современная трасса позволит сэкономить время и топливо. Вот и считайте, где выгоднее.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)