Приоткрывая занавес
logo

Темы номера

Приоткрывая занавес

Валерия ТУЧИНА, фото автора

Возможность проникнуть в закулисье и узнать секреты создания костюмов и декораций подарил своим зрителям Краевой музыкальный театр.

Встречали гостей манекены, демонстрирующие образы персонажей нового мюзикла «Игра» (12+) по пьесе «Свадьба Кречинского» (12+), написанной в 1854 году российским драматургом Александром Сухово-Кобылиным. Здесь же вдоль лестницы расставлены головные уборы, задействованные в постановке.

Высокая цена искусства

— Сначала я расскажу вам о нашем театре, — сказала специалист по связям с общественностью ХМТ Анна Шестопалько. В штате трудятся 330 человек, которые создают все, что вы можете увидеть на сцене: от одежды героев до декораций. У нас полный цикл собственного производства. Кстати, как вы думаете, сколько стоит поставить мюзикл?

Мнения собравшихся разделились. Одни предположили, что хватит 500 тыс. руб., другие считали, что этого мало, а вот миллион покроет все расходы, третьи замахнулись в своих догадках на два миллиона, но правильный ответ не угадал никто.

— На самом деле расходная часть составляет от 5 до 10 миллионов, — продолжила Анна. — В эту стоимость входит не только цена за материалы и ткани, но и работа постановщиков, дирижера, художников, свето- и звукооператоров.

Удивленные информацией зрители переместились в зал, где им рассказали историю зарождения мюзикла как театрального жанра. Он появился в США в начале ХХ века как развитие американской оперетты. Также на него повлияли комическая опера, водевиль и бурлеск. Позднее в музыкальные постановки добавились эстрадные, джазовые и рок-композиции. Годом расцвета мюзикла в России стал 1999-й, когда состоялась премьера польского мюзикла «Метро» на сцене Государственного театра оперетты.

Полное погружение

А пока в зале шел краткий экскурс в историю, работники сцены монтировали декорации. Чтобы узнать обо всех тонкостях этого процесса, мы прошли за кулисы.

— Люстры, купола и другие подвесные элементы крепим на штанкеты — специальные приспособления в виде металлической штанги на тросах, — рассказал начальник монтировочного участка Михаил Дусь. — Они способны выдержать до 600 кг. Высота сцены 28 м, что позволяет одновременно закреплять на ней декорации разной длины. Конструкция, вращающая поворотный сценический круг, расположена прямо под нами и занимает два этажа. Сейчас я вам покажу, как она работает.

После этих слов все выбежали в центр подмостков. Едва успели встать поудобнее, как пол под нами тронулся, и окружающее пространство закружилось как на карусели.

— Это мы движемся или все вокруг? — удивленно спросила одна из посетительниц.

Вдоволь накатавшись на сценическом круге, идем дальше, в коридоры, где расположены гримерки артистов. В них нам, к сожалению, попасть не удалось. Зато узнали про парики и реквизит, который работники театра заранее разложили на паллетах.

— Парики изготовили на заказ мастера из Республики Саха (Якутия), — отметила Анна Шестопалько. — Для каждого актера индивидуально. Также перед вами деньги, рыба, веер, рапира и нож с убирающимся лезвием — все эти предметы изготовлены в нашем бутафорском цехе и задействованы в спектаклях. Но есть реквизит, который приобретаем под конкретную постановку, это еда и напитки, если они требуются героям по сценарию. Кстати, все, что вы видите, можно трогать и фотографировать.

Особую популярность у экскурсантов сразу же приобрел нож. Все поспешили «проткнуть» себя им, а потом красиво «воскреснуть» в объективе смартфона.

Секреты костюма

Экскурсия (1).jpg

После чего направились к исходной точке — манекенам в костюмах из мюзикла «Игра», установленным в холле. Здесь нас уже ждала начальник пошивочного цеха музыкального театра Оксана Павлова, чтобы рассказать о процессе создания каждого образа.

— Согласно замыслу режиссера вся одежда персонажей спектакля имеет единое цветовое решение и собрана в комплекты: красного, черного, белого и золотого цветов, — объяснила эксперт. — Для пошива алых платьев мы использовали так называемую курточную ткань, чтобы за счет ее плотности создать эффект наряда середины XIX века, но при этом обойтись без дополнительных юбок, характерных для женской моды того времени. А в золотом варианте сделали низ из тонкой сетки. Кстати, только на одно платье ее ушло более 30 м, а у нас их около сорока.

После окончания экскурсии гости начали делиться друг с другом впечатлениями от увиденного, не забывая при этом позировать театральному фотографу в головных уборах из мюзикла.

— Я давний зритель спектаклей ХМТ, и мне всегда хотелось узнать, что происходит за кулисами, — поделилась хабаровчанка Викки Титовец. — Больше всего удивили высота, сложное техническое устройство сцены и то, как механики ею управляют. Сегодняшнее мероприятие мне очень понравилось, получила много новой интересной информации и теперь хочу купить билеты, чтобы увидеть постановку своими глазами.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)