Темы номера
В конце июня победителям конкурса «Хабаровская марка» были вручены заслуженные награды.
Лучшие продукты питания, производимые в городе, теперь отметят специальным логотипом, подтверждающим их высокое качество. По мнению мэра города Сергея Кравчука, эту продукцию по достоинству оценят не только хабаровчане, но и покупатели из других регионов за пределами Дальневосточного федерального округа. В любой точке России должны появиться наши колбасы, майонез, рыба, продукты на основе дикоросов и многое другое.
Так, среди лауреатов «Хабаровской марки» стоит отметить морс «Таежные ягоды» с аронией» компании «Золотой Юг». Корреспондент «Хабаровских вестей» отправился на предприятие, чтобы узнать секрет успеха этого напитка.
Только здесь и только так
Возле цеха по производству напитков шумно и весело — привезли на экскурсию детей из пришкольного лагеря. Воспользовавшись моментом, я решил присоединиться к ним и не пожалел.
— На всем Дальнем Востоке только два предприятия производят соки такого качества. Это компания из Приморья и мы, — рассказывает директор Алексей Андрусенко. — А таких напитков, морсов и нектаров, как у нас, вообще ни у кого нет. Именно здесь изготавливаются уникальные продукты на основе лимонника и клеточного сока пихты, морсы с экстрактами аронии, боярышника и женьшеня.
Доставка овощей, фруктов и ягод от места их сбора до цехов, где производятся соки, дело хлопотное и дорогостоящее. Особенно если учитывать отдаленность Хабаровска от мест произрастания апельсинов, бананов и ананасов. Поэтому на предприятие поступает концентрат — обезвоженный натуральный продукт, который путем добавления жидкости и обработки в специальных варочных емкостях вновь превращается в стопроцентный сок.
— Дело в том, что натуральный, свежевыжатый сок при определенных условиях хранится не больше недели. Некоторые производители добавляют консерванты и химические добавки, чтобы продлить этот срок до месяца и больше, — продолжил рассказ Алексей Николаевич. — Мы не добавляем ни пюре, ни сахар — в соке должно быть только то, что выдавили из фруктов и ягод. Чем меньше в напитке дополнительных ингредиентов, тем он лучше, вкуснее и полезнее.
Инновации рулят
Срок хранения соков, производимых в цеху «Золотого Юга», один год. При этом абсолютно не используются консерванты. Секрет в том, что все напитки льются в вакууме асептическим розливом при высоких температурах, и все вредные бактерии уничтожаются. В России всего четыре завода, которые используют эту технологию.
— Делается акцент на новые, инновационные продукты, которые ориентированы на людей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своих детей, — сообщил Алексей Андрусенко. — Например, в ряде напитков используется клеточный сок пихты сибирской.
Производство этого природного энергетика, повышающего иммунитет, работоспособность и укрепляющего организм человека, достаточно сложный. Технология разработана отечественными учеными РАН. Собираются лапки пихты, загружаются в резервуары-реакторы, куда под огромным давлением подается СО2, за счет чего исходный материал сжимается, и вытекает чистый сок.
— Пихта растет 300 лет, все время зеленая и не болеет. Все микроэлементы, витамины, полезные вещества и сила природы этого чудо-растения попадают в нашу продукцию, — сообщил Алексей Николаевич.
В цеху производятся сокосодержащие напитки, напитки без сахара, нектары, фруктовая и ягодная вода «Кокос», «Ананас», «Маракуйя». До недавнего времени все они разливались в картонную упаковку. Но с целью расширения сбыта предприятие стало выпускать продукцию в пластиковых бутылках, которые изготавливаются в нашем городе.
— Мы эту упаковку разрабатывали и согласовывали с компанией Х5, чтобы в дальнейшем наша продукция попала на прилавки магазинов «Пятерочка». Одно из требований ритейлера — пластик должен быть перерабатываемым, — делится Алексей Андрусенко. — Кстати, соки тоже с недавнего времени стали выпускать в бутылке. Это и выгоднее, и эстетичнее.
Казалось бы, картонная коробка тоже красивая и экологичная, но в ней помимо бумаги содержатся полиэтилен и фольга, которые перерабатывать достаточно сложно. Поэтому у крупных сетей, ориентированных на устойчивое развитие, предпочтение отдается утилизируемому пластику. Кстати, завод «Золотой Юг» успешно прошел аудит специалистов компании Х5, подписано соглашение о сотрудничестве. Скоро на прилавках по всей стране появится продукция из Хабаровска.