Темы номера
Подготовку к навигации начали хабаровские речники.
В этом году доставлять дачников на их левобережные угодья будут два перевозчика. На аукционе один из маршрутов достался ИП Козловскому, остальные — хорошо знакомому в городе ЗАО «Амурские пассажирские перевозки».
Красота, да и только
Речной пригородный транспорт находится на контроле у хабаровской администрации, поэтому одними из первых на трап новичка поднимаются сотрудники мэрии.
— Администрация города полностью контролирует процесс подготовки речных трамвайчиков, и заверяем дачников, что навигация состоится, — подтверждает Нонна Белова, главный специалист управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. — Сегодня осмотрим ход работ у этого перевозчика, затем отправимся к другому.
Теплоход ИП Козловского среди своих коллег по ремеслу самый молодой и самый нарядный. Он будет курсировать от Речного вокзала к поселку Уссурийскому и далее на километры. Бывший «Капитан Зинаида Савченко», ныне «Заимка» прошлую навигацию отработал на прогулочных рейсах, где приобрел непривычный для пригородных маршрутов лоск. На окнах стилизованные вазочки с цветами, декоративные украшения по стенам, потолок, оплетенный зеленым ковром, цветомузыка, бар. Оформление руководство компании планирует оставить, заменят лишь диваны на нижней палубе на более привычные и вместительные сиденья. Все-таки на борт он должен принимать максимум 325 человек — на всех диванов не хватит. Останется и бар. А на верхней палубе теперь не придется страшиться ветра — она застеклена, а возле лавочек стоят столики. Маломобильным гражданам эта палуба тоже будет доступна — у основания лестницы размещена кнопка вызова.
— Если пассажиру потребуется помощь, он может нажать на звонок, и к нему подойдут, — объясняет капитан Владимир Филин. — Экипаж всегда поможет подняться наверх самому человеку, и доставить сумки, если, скажем, бабушка не в силах донести их сама.
Валик вместо штурвала
— Мы приступили к подготовке к навигации, сейчас красим теплоход снаружи и внутри, проверяем механизмы, чтобы успеть в срок, — говорит Ирина Серединина, представитель ИП Козловского. — Хоть мы обслуживаем одно направление, на него у нас два судна: исполняющее маршрут и второе — резервное. Решили попробовать работу на дачных перевозках и надеемся, что не пожалеем, а дачники помогут сохранить наш теплоход в целости.
До начала навигации на теплоходе, как в бане, все равны. Сегодня экипаж занят покраской спасательных плотов — с валиками и кисточками все, от капитана до механика. Положено, чтобы у плотов была яркая окраска, но за сезон они выгорели на солнце.
— В принципе, требуется совсем немного: освежим краску, сделаем профилактику в машинном отделении — мелкие работы, — рассказывает капитан. — Наш теплоход хоть завтра готов в рейс! Очень ждем навигации — соскучились по воде. Я по реке хожу полвека, на дачных перевозках с 1996 года. Кстати, дачные маршруты — самые сложные. Много остановок, надо учитывать уровень воды, чтобы не воткнуться в камень, скрытое в реке препятствие. Где-то приходится разгоняться, чтобы посильней к берегу примкнуть и дачников высадить аккуратно, а иногда и другое место для остановки вынужден искать. Перед навигацией пройдем весь путь, осмотрим, где подходы есть. Река меняется, Амур капризный, но когда его освоишь хорошо, он будет помогать.
Пока речники грезят о навигации и готовятся к ней, хорошая новость для пассажиров маршрута «Речной вокзал — Поселок Уссурийский — Километры». Перевозчик заявил, что не намерен менять стоимость билетов в сторону повышения. Также на этом маршруте будет действовать и безналичный расчет.