Проект с продолжением
logo

Темы номера

Проект с продолжением

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Из 84 участков улично-дорожной сети, попавших в национальную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 71 уже отремонтирован.

Почти 60 км проезжей части приведено в нормативное состояние. Для этих целей федеральный, региональный и муниципальный бюджеты выделили более 1,4 млрд руб.

Кроме укладки нового асфальтобетона выполнено немало других работ: построены тротуары, ливневая канализация, новые линии уличного освещения, обустроены пешеходные переходы, установлены светофоры и видеонаблюдение, сделана разметка. Все смежники трудились в сезон практически без выходных, чтобы успеть к 1 ноября выполнить договорные обязательства.

В работе 13 участков

— Основные виды работ подрядчики завершили, — сказал начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Чеверда. — Осталось выполнить тот объем, который не зависит от погодных условий. Главное заключается в том, что асфальтобетон уже лежит практически на всех 84 участках. Единственный переходящий объект — это проспект 60-летия Октября, но и там сделано по максимуму. Из 270 млн руб. освоено в этом году почти 72,5 млн руб., асфальтобетон уложен на одном из 3,3 км, и работы здесь продолжаются. Ремонт все еще идет на 13 улицах, но нас эта цифра не смущает, поставленные задачи подрядчики выполнят. Готовность по объектам от 90 процентов и выше, с планом текущего года справимся.

Хотя не обошлось без замечаний, однако все недочеты исправлялись в рабочем порядке, никаких претензиционных актов не составлялось, каждое замечание воспринималось вполне адекватно. Частично и за свой счет дорожники переделывали какие-то участки, но без издержек в этой отрасли никогда не обходится.

— К примеру, на улице Дзержинского при подъеме к Ленина трудилось ООО «Благострой», — говорит Дмитрий Леонидович. — Когда взяли пробы асфальтобетона, они оказались некачественными. Подрядчик заменил около 60 м дорожного покрытия. Повторная проверка нарушений не выявила.

Доброе слово о дорожниках

Все компании, которые трудятся на автомагистралях, достаточно крупные и надежные. Даже если им не удается выиграть конкурс, они всегда могут предложить свои услуги в качестве субподрядчика. К примеру, МУП «Дорремстрой» по контракту № 22 должно было отремонтировать 68 участков. Справиться собственными силами удалось только на девяти, остальные поделили компании «ДальИнтерСервис», «Азия» и «Благострой».

— Действительно, последние годы работаем только с проверенными подрядными организациями, — подтвердили Дмитрий Леонидович. — Это крупные, хорошо оснащенные дорожные предприятия, которые имеют солидный парк техники, грамотных специалистов, собственные асфальтобетонные заводы. Все они зашли на рынок услуг не так давно, но за последние пять лет заметно выросли. Стараются выполнять работу качественно. Хотя, как я сказал выше, переделки случаются, но человеческий фактор исключать тоже нельзя. Все ошибаются, главное, что умеют признавать свои огрехи и тут же их исправляют.

Простые и сложные

Из 84 участков, которые попали в нацпроект, самыми напряженными оказались те, что в центре города. Но это обычная ситуация, и с ней научились справляться, несмотря на большие потоки транспорта и стесненные условия. Непросто было организовать работу и в жилмассивах, где горожане привыкли бросать свои машины там, где им удобно. Это, к примеру, улицы Костромская, Кирпичная, Марины Расковой, Мате Залки, Лермонтова, микрорайон Волочавский городок и поселки Березовка и им. Горького.

— А вот на Березовском шоссе, где поток транспорта, наоборот, не такой большой, подрядчик получил идеальные условия для работы, — приводит еще один пример Дмитрий Чеверда. — Объект один из самых протяженных и дорогостоящих, но зато никто не мешал. Даже когда асфальтобетон укладывали, проблем не было. Кстати, здесь МУП «Дорремстрой» впервые применил для покрытия проезжей части щебеночно-мастичную смесь — новый материал, который должен сохранить дорогу на более долгий срок. Посмотрим, время покажет.

К новому году готовы

Если говорить о планах на ближайший год, то работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжатся. Какие-то конкурсы уже проведены, определены подрядчики, начавшие подготовку к новому сезону.

— Пока мы определили 29 км на следующий год, но будет не меньше чем в этом, — говорит о планах Дмитрий Леонидович. — Надеемся, что финансирование останется в прежних объемах. Перечень улиц формируется прежде всего по обращениям граждан. К примеру, продолжим работы в поселке Березовка по улице Октябрьской, только пойдем в противоположном направлении. Попали в проект также улицы Репина, Магаданская, Фурманова, Черняховского, Строительная, Декабристов, переулки Палубный, Промышленный, Ванкова, Пилотов и ряд других. Заходим в частный сектор, где много гравийных дорог и самому городу было бы нереально привести их в нормативное состояние.

Надеются в управлении дорог и внешнего благоустройства, что в следующем году начнется и ремонт улицы Тихоокеанской. В нынешнем сезоне торги признали несостоявшимися по причине резкого роста цен на материалы. Поэтому никто из подрядчиков не рискнул взяться за эту автомагистраль.

— Прорабатываем вопрос по изменению сметы, — добавил Дмитрий Чеверда. — И в начале 2022 года выставим Тихоокеанскую на аукцион. Улица требует реконструкции.

Особенность предстоящего ремонта — уход от центральной части на отдаленные трассы. Так предусмотрено проектом — привести в нормативное состояние не менее 85 процентов всех городских магистралей. То есть практически все дороги должны стать асфальтированными и безопасными.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)