Проект завершается и продолжается
logo

Темы номера

Проект завершается и продолжается

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

На 36 участках улично-дорожной сети все работы выполнены, на восьми объектах они еще ведутся.

Новичок себя еще покажет

На них осталось уложить асфальтобетонное покрытие. Задержался один из подрядчиков — это ООО «РУСТ». Он первый раз принял участие в проекте в черте Хабаровска, до этого отлично зарекомендовал себя в Комсомольске-на Амуре. Но в планах руководства этой компании обосноваться в краевом центре надолго, компания даже установила здесь собственный асфальтобетонный завод.

— Надеемся, что этот подрядчик себя еще покажет, — отметил заместитель начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Олег Дворянинов. — В этом году у него десять объектов, один он даже отдал на субподряд. Полностью готовы только улицы Чайковского, Партизанская и переулок Хорышева. Подготовительные работы на оставшихся участках выполнены, нужно только положить асфальт. У компании хватает мощностей, чтобы сделать это как можно скорее, завод уже запущен, поэтому дела должны пойти быстрее. Контракты «РУСТ», конечно, просрочил, но время до 15 октября у него еще есть.

Внимание частному сектору

«Дальинтер-Сервис» свои обязательства выполнил, все десять объектов сданы. Причем некоторые из них пришлось выполнять на улицах, где плотная застройка и большой трафик. Это улицы Истомина, Доватора, переулок Батарейный. Осталось завершить благоустройство на улице Монтажной.

— Эта компания участвует в нацпроекте не первый год и чтобы выполнить наши требования, учитывает свои возможности, — продолжает Олег Владимирович. — Завершило работы и ООО «БлагоСтрой», даже специальные вырубки на дороге сделало, чтобы не было претензий к качеству покрытия.

Надо сказать, что эта компания в нынешнем году трудилась и на дорогах частного сектора. Привела в нормативное состояние улицы Маяковского, Каменногорскую и Революции в Краснофлотском районе.

— Проблемы в районах индивидуальной застройки всегда возникают, так как улицы там зауженные, нет просторных карманов для парковки, дома стоят плотно друг к другу, — заметил Олег Дворянинов. — Поэтому работать в таких стесненных условиях оказалось непросто. На Маяковского жители озаботились состоянием кюветов. Мы их там выкопали, уложили трубы водопропускные, но прошли дожди, и вода размыла не только дорогу, но и кюветы. Люди стали возмущаться. После этого было принято решение укрепить кюветы, что компания и сделала. Эти улицы под наклоном идут к переулку Хорышева. Вода стекает туда же, но уходит в овраг, где протекают ручьи.

От большого к малому

Компания «Сатха» в нынешнем году выиграла конкурс на самый крупный объем работ, у нее 12 объектов.

— Сейчас принимаем последний этап по улице Таймырской, — подчеркнул Олег Владимирович. — Это тоже район индивидуальной жилой застройки в Краснофлотском районе. Эта улица здесь отработана последней, потому что она самая дальняя. Чтобы не разбивать большегрузами те же Каменногорскую и Верхнебазовую, график составили с минимальными неудобствами для ремонта.

ООО «Азия» прошлые годы, как правило, работало только на субподряде. В этом году впервые самостоятельно вышло на конкурс, выиграло контракт на четыре объекта и, судя по тому, что все завершило, справилось с ним неплохо.

— Совершенно верно, — соглашается Олег Владимирович. — Все работы компания выполнила в срок. У нее непростые дороги. К примеру, небольшие трудности были на Краснодарской и Трамвайной, но сумели все сделать.

Еще эта компания поработала с МУП «Дорремстрой». На муниципальном предприятии «Азию» знают хорошо по прошлым годам и нынче доверили именно ей соорудить подпорную стенку в районе пересечения улиц Тихоокеанской и Шелеста. А местный художник ее еще и разукрасил, объект получился словно художественное произведение.

О тех, у кого в названии есть «дор»

ООО «Дорсервис» отремонтировало в рамках нацпроекта только улицу Майскую, но сделало все грамотно, основательно и качественно.

И МУП «Дорремстрой» продолжает работы на улице Тихоокеанской, хотя основная часть их завершена и движение по одной из самых загруженных дорог давно открыто.

— Нашему муниципальному предприятию осталось завершить укладку плитки на тротуарах и заасфальтировать дорогу-дублер, которая проходит параллельно Тихоокеанской, но вдоль высотных домов в районе рынка «Депо-2» и еще одну дорогу-дублер в районе пересечения с улицей Шелеста, — добавил Олег Дворянинов. — Проблем при ремонте было немало, но они все решены. Дорога стала просторной и комфортной для проезда. Осталось провести регулировку светофоров.

Особенности сезона

Тихоокеанская.JPG

Главная из них — внимание частному сектору. Поскольку многие работы завершены досрочно, то подрядчики уже приступили к выполнению контрактов 2024 года. Оказывается такое возможно, когда хорошо работаешь. Улицы Контурную и Яровую отремонтируют уже в этом году, на них подготовлено основание, осталось только заасфальтировать. ООО «Ресурс» приступит к этому на днях.

— В город эта компания зашла как новая, но у нее большой объем по Хабаровскому муниципальному району, — объяснил Олег Владимирович. — Да и на краевых, и федеральных трассах этот подрядчик не одну тонну асфальта уложил.

Управление дорог и внешнего благоустройства перестроило полностью работу и стало заключать контракты не в год их исполнения, а заранее. Вот и на 2024-й уже подписано семь договоров на реализацию 33 объектов. Но это не окончательная цифра, по опыту прошлых лет можно с уверенностью утверждать, что их окажется больше. И небольшие миллионные авансы получат подрядчики на закупку материалов.

Самый значимый ремонт из этого списка придется на проспект 60-летия Октября в границах улиц Аэродромной и Машинистов.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)