Темы номера
Около 100 кг холодного асфальта ушло на восстановление перекрестка улицы Калинина и Уссурийского бульвара.
МУП «Дорремстрой» приступило к ямочному ремонту. Почти два дня бригада из пяти человек приводила в порядок улицу Калинина, засыпая и утрамбовывая специальной смесью выбоины и ямы. Ни один автомобилист не сказал дорожникам спасибо, а ведь многие стояли в пробке рядом и недовольным видом показывали, что им не нравится вынужденное ожидание. И даже знаки, казалось, не могли их остановить — самые нетерпеливые так и норовили проскочить к ним впритык.
И так каждый день
— Для нас ситуация обычная, — замечает мастер Алексей Михедов. — Стараемся не обращать внимания, просто выполняем свою работу. Опасно, но по-другому не получается. Не станешь ведь полностью перекрывать движение.
Асфальтобетон, которым трамбуют сейчас ямы, выпустили недавно, но он сцепляется с проезжей частью крепко, значит, технология его производства соблюдена полностью. Видно, что материал мягкий и податливый, потому что в него добавлен жидкий битум, который не позволяет смеси застыть и превратиться в один сплошной монолит.
Пока двое рабочих подготавливают очередную выбоину на дороге, выдалбливая отбойником края и делая их более ровными, другая пара засыпает в уже подсушенную яму холодный асфальт. Его примерно 20 кг в каждом мешке. В среднем их уходит от одного до трех на небольшую яму. Чем глубже выбоина, тем больше требуется смеси на уплотнение. Когда асфальт уложен и утрамбован, мастер замеряет линейкой ширину и длину отремонтированного участка, чтобы потом суммировать и получить общий объем отработанного материала. Ведь это деньги предприятия.
Дорожные лекари
И вновь берется за отбойник Сергей Прутовых. Его напарник Дмитрий лопатой выгребает раскрошенный старый асфальт и закидывает его в подъехавший грузовичок. Культура производства на предприятии на высоком уровне. Никакого мусора на проезжей части после себя бригада не оставляет.
— Чтобы качественно обработать стенки ямы, нужно правильно обращаться с оборудованием, — объясняет Сергей. —Со стороны кажется просто, но на деле управлять этим агрегатом может не каждый. Да и дорога не полностью оттаяла, поэтому нужно сильно постараться, чтобы сделать все качественно. Я на дороге уже шесть лет, освоил специфику, для меня сложностей нет. Можно только от автомобилистов какого-то подвоха ожидать, смотрим внимательно по сторонам, оцениваем ситуацию.
Подготовив очередную колдобину для ремонта, Сергей и Дмитрий едут дальше. Мешки с асфальтом достают из машины Денис Петров и Виктор Антоненко. Затем Денис включает виброплиту, которой сам и управляет. Проехал механизм вперед, потом назад, потом еще раз туда-сюда, для надежности пару раз поперек. И все, от ямы не осталось и следа. Ни крошки материала на проезжей части, холодная смесь закатана полностью. А ведь поначалу казалось, что уложенная как бы с горкой, она не уляжется вровень с дорогой. Но нет, работа выполнена качественно. И самое главное, по только что отремонтированной выбоине можно сразу ехать.
— Работа сложная, но мы к ней уже привыкли, — говорит Виктор Николаевич. — Почти 30 лет занимаюсь укладкой асфальта, столько всего повидал. И только раз пять за эти годы водители нас благодарили. А ведь мы трудимся для тех же автомобилистов, для всех горожан, чтобы наши дороги всегда оставались ровными и безопасными.
С открытием сезона!
Подобные работы МУП «Дорремстрой» всегда выполняет ранней весной, чтобы сохранить автомагистрали от разрушения. Кроме улицы Калинина, дорожники прошли по Пионерской. В ближайшей перспективе приведут в порядок улицу Ленинградскую, развязку в Первом микрорайоне и Матвеевское шоссе.
— Это временный ремонт, — добавил Алексей Михедов. — Когда температуры установятся положительные, эти латки по-хорошему, надо заменить.
А следом начнется ямочный ремонт с использованием специализированной техники. На улице Ленина с помощью фрезы уже подготовленоа несколько участков под укладку асфальтобетона. Сезон ремонта начался.