Производственный вклад
logo

Темы номера

Производственный вклад

Илья АВЕРИН, фото автора

Новый цех позволит хабаровскому производителю мясной продукции увеличить объемы выпуска в пять раз.

В этом году компания «Мясооптторг» ввела в эксплуатацию производственный цех площадью 1,7 тыс. кв. м. Строительные работы и установка оборудования, основная часть которых пришлась на непростой 2020-й, обошлись предприятию в 50 млн руб. До этого заниматься производством приходилось на разрозненных небольших площадках.

— Теперь мы способны перерабатывать до 3,5 тыс. тонн сырья в год, — рассказывает генеральный директор предприятия Евгений Шестюк. — Так как запустились совсем недавно, цех работает еще не в полную силу, но стоит задача загрузить его. Мы понимаем, что эта площадка может покрыть потребности не только собственной розницы. Подписаны договоры со всеми основными торговыми сетями, от них есть запросы на нашу продукцию. Сейчас мы дорабатываем условия поставки в соответствии с рекомендациями ритейлеров. Это касается упаковки, маркировки, транспортной тары и прочего. Как только решим все вопросы, сразу выходим на массовый рынок.

Пока непосредственно на производстве задействованы 70 человек. С запуском на стопроцентную мощность штат будет увеличен в два раза.

Сырьевая база

Сегодня в ассортименте предприятия около 20 видов охлажденных полуфабрикатов, 30 разновидностей варено-копченой продукции и еще порядка 15 позиций по охлажденному мясу. Все выпускается под брендом «Мясное подворье». Сырье для переработки в основном завозится из Республики Бурятии.

— У нас имеется подразделение в Улан-Удэ, — продолжает Евгений Шестюк. — Приобрели там собственную бойню и всю говядину везем оттуда. Еще сейчас планируем создать племенной репродуктор, потому что у поставок мяса есть сезонность: до нового года его активно сдают фермеры и население, а потом, до сентября, наблюдается провал. Мы хотим от этой проблемы уйти благодаря собственному поголовью. В итоге сможем до нового года работать на закупочном сырье, после — на своем. Кроме того, появится возможность поставлять мясо другим производителям. Не секрет, что на Дальнем Востоке с говядиной проблемы, ведь централизованно этим практически никто не занимается.

Также у хабаровского предприятия собственное подразделение в Комсомольске-на-Амуре — там семь магазинов и небольшой производственный цех. Первая торговая точка открыта и в Благовещенске, до конца года их число увеличится до шести-семи. Кроме того, в планах на текущий год расширить розничную сеть в Хабаровске.

Техническое перевооружение

Но основной упор производитель намерен сделать на модернизацию оборудования.

— Создание самой производственной площадки мы завершили, — объясняет Евгений Шестюк. — Второй этап — техническое перевооружение предприятия. Это тоже дорогостоящий и энергоемкий процесс. Представьте, только один хороший европейский куттер, который задействован в производстве колбас, стоит минимум 100 тыс. евро. В целом же предстоит вложить, по предварительным подсчетам, около 50 млн. руб. Все делаем за счет собственных средств.

Определенное влияние на деятельность предприятия оказала и пандемия. Хотя, по признанию руководителя, ожидания были хуже.

— Так как из-за введения карантина в 2020 году люди никуда не уезжали, а были вынуждены оставаться дома, продукты питания оказались востребованы, — говорит он. — Поэтому серьезного спада, который случился в отдельных отраслях, в летний период мы не ощутили. Но ближе к зиме, почувствовали, что средний чек уменьшился. Плюс сейчас серьезно подорожало сырье, что напрямую влияет на ценообразование. Однако, несмотря на все это, от намеченных планов не отказываемся.

— «Мясооптторг» стал одним из крупнейших предприятий мясоперерабатывающей отрасли, которое в непростой 2020 год сумело сделать большой вклад в развитие собственного производства на территории Хабаровска, — отметил главный специалист отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации города Вячеслав Козлов. — Создание нового цеха — действительно масштабный инвестиционный проект, позволяющий выйти на новый уровень объемов производства. Впереди следующий этап модернизации, который, несомненно, позитивно скажется на качестве и ассортименте выпускаемой продукции.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)