Темы номера
Высокие бордюры, крутые пандусы — семья с ребенком-колясочником рассказала представителям мэрии о сложностях передвижения по городу.
Специалисты управления по социальной работе с населением вместе с общественниками попробовали пройти маршрутом, который ежедневно преодолевают мать с дочерью-инвалидом.
Дорога к реке
С первым барьером Светлана и Екатерина Благовещенские сталкиваются уже на выезде из подъезда.
— Когда открываю дверь, она моментально закрывается, не замедляясь, и мы не успеваем проехать с инвалидной коляской. Все дело в доводчике, — говорит мама Светлана Викторовна. — Просили хотя бы летом оставлять входную группу открытой. Второй момент — высокий бордюрный камень, невозможно спуститься во двор, который еще и машинами всегда заставлен. Заказываем такси — оно к нам подъехать не может, а мы к нему пройти. Почему нельзя сделать отдельное парковочное место для нас? А то бывает, что таксисты дочку в салон на руках заносят.
Обилие автотранспорта — проблема не только придомовых территорий. Иногда пробраться с коляской сквозь припаркованные вдоль улиц Дзержинского и Волочаевской авто крайне сложно.
— Кроме этого, сейчас в городе стало много шлагбаумов, которые все перегораживают, — продолжает Светлана Благовещенская. — С пандусами тоже не все просто, большинство построены под большим наклоном, без соблюдения нормативов, туда колясочник даже с чужой помощью не заедет. На той же Волочаевской одни ступеньки, не проехать, приходится искать обходные пути.
Прогулка по Амурскому бульвару до центральной набережной — одно из любимых занятий семьи. Хотя без трудностей не обходится и здесь.
— Чтобы попасть на бульвар, надо преодолеть проезжую часть. На переходе с бордюрами не все в порядке и мало места для колясочников. Трудно ехать по асфальту, местами он сильно деформирован, — отмечает Светлана Благовещенская. — Хотелось бы видеть здесь отдельные тротуарные дорожки для маломобильных хабаровчан. В России такая практика есть, например, в Анапе. С одной стороны там пространство для велосипедистов, с другой для колясочников. Непросто складывается наш маршрут и на городских прудах, а также когда добираемся до третьей поликлиники на улице Дикопольцева.
А вот к любимому месту в краевом центре — набережной вопросов у семьи нет. Гуляют здесь с удовольствием.
Пристальное внимание
Светлана Викторовна на встрече со специалистами мэрии отметила, что не пользуется общественным транспортом.
— С таксистами проблемы возникают нечасто и, как правило, из-за коляски. Не каждый хочет брать ее в машину, просто потому, что нет места. Но в основном люди отзывчивые и нам всегда стараются помочь, — говорит мама.
Как отметил Дмитрий Коломийцев, председатель РО Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), многие инвалиды стараются минимально пользоваться автобусами из-за недопонимания транспортников.
— Перевозчики в курсе тех проблем, с которыми сталкиваются граждане с ограниченными возможностями здоровья, — объясняет Евгений Гужавин, консультант управления промышленности, транспорта, связи администрации города. — Если какой-либо водитель не останавливается или отказывается перевозить инвалида, то записывайте номер машины, по таким ситуациям мы всегда проводим проверки и принимаем меры. Сегодня идет поэтапное обновление автопарка. Из более 600 машин, почти 250 единиц низкопольные, то есть адаптированные для маломобильных пассажиров. На замену транспорта тоже нужны деньги, точно так же как на обновление асфальтового покрытия и т.п. Одномоментно все сделать не получится. По итогам нашей встречи с семьей Благовещенских мы проведем дополнительную работу с транспортниками.
Долгоиграющая инициатива
Встреча представителей власти, общественников и семей, где есть люди с инвалидностью, прошла в городе третий раз.
— Провести мероприятие предложило региональное отделение ВОРДИ еще летом 2020 года, — рассказывает Дмитрий Коломийцев. — Тогда на уровне правительства Хабаровского края состоялась совещание по вопросам реализации программы «Доступная среда». В итоге пришли к решению создать рабочую группу для выработки единых подходов к определению «жизненного маршрута» для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом запросов родителей и реальных условий проживания каждого ребенка.
Организованы такие комиссии во всех районах края и муниципалитетах.
— Важно, чтобы представители власти на деле понимали, какая помощь необходима инвалидам, и уже на основании этой информации строили безбарьерную среду, — отмечает Дмитрий Владимирович.
— Еще две подобные встречи с маломобильными хабаровчанами прошли в Индустриальном и Краснофлотском районах, — подключается к разговору главный специалист городского управления социальной работы с населением Маргарита Шаготская. — В первом случае люди пожаловались на дороги: трудно пройти к поликлинике и к парку им. Гагарина. А в Краснофлотском районе не могли устроить ребенка-инвалида в тот детский сад, который удобен семье. По итогу работы комиссий мы подготовим акты и отправим их в управления, которым предстоит проработать выявленные проблемы.