Темы номера
Силовики и общественники напоминают хабаровчанам о необходимости соблюдать режим самоизоляции.
Точка сбора — отдел УМВД на улице Панькова. Вместе с полицейскими, бойцами Росгвардии и казаками в рейд отправился корреспондент «Хабаровских вестей».
Бесстрашность лет или беспечность?
Наш сегодняшний маршрут — улица Карла Маркса от Нагишкина до Пушкина.
— Вручаем гражданам памятки, разговариваем, объясняем степень опасности и просим соблюдать режим самоизоляции, — говорит походный атаман Уссурийского казачьего войска Валерий Мирошниченко. — Хотим внести свой вклад в борьбу с этой заразой.
Первой на пути к главной улице города во дворе жилого дома встречаем бабушку.
— Про режим самоизоляции слышала, но так как живу одна, сидеть целыми днями дома невыносимо, и телевизор уже осточертел, — жалуется 84-летняя Татьяна Владимировна. — Поэтому каждый день по часу позволяю себе прогулку вокруг детского парка Гайдара. Да и не страшно мне уже ничего, в моем-то возрасте.
Следующим попавшимся на пути прохожим стал бойкий седовласый мужчина. Участники рейда объясняют ему необходимость соблюдения самоизоляции, говорят об опасности вируса. Но ответ тот же: «В моем возрасте уже ничего не страшно». Даже брошюру взять отказывается. А между тем она содержит весьма полезные сведения: симптомы коронавируса, правила поведения при подозрении на заражение, действия по профилактике, а также размеры штрафов за правонарушения, связанные с вирусом, и номера телефонов организаций и учреждений, необходимых в условиях пандемии.
Словом единым
Старшая нашей группы — невысокая хрупкая девушка, лейтенант полиции Александра. Она уже не первый раз участвует в таких рейдах. Для правоохранителей они стали делом обыденным, особенно для работников патрульно-постовой службы.
— Просто к обычным обязанностям по поддержанию общественного порядка добавилась функция воспитателей, — отмечает полицейский. — К сожалению, наши граждане не всегда правильно понимают, что такое режим самоизоляции и какие меры надо принимать. Поэтому и реакция разная. Бывает, и негативно относятся к нашим замечаниям, агрессии не проявляют, но высказывают свое недовольство сложившейся ситуацией.
— Зачастую даже листовки брать отказываются, — с грустью в голосе добавляет Валерий.
Подтверждение тому находим тут же. На остановке «Площадь им. Ленина» из трех ожидающих общественный транспорт человек взять листовку согласился лишь один. Но что поделать, вручать их принудительно, также как и отправлять граждан по домам, права ни у правоохранителей, ни тем более у общественников нет.
— А ваши-то дома сидят? — интересуюсь у еще одного участника рейда, казачьего старшины Юрия Коробкова.
— Конечно, — отвечает он. — Жена дома. Дочка с детьми тоже на самоизоляции, только муж квартиру покидает, чтобы за продуктами съездить. Естественно, соблюдая все меры предосторожности: маска, перчатки. А как же? Не хватало еще в дом заразу принести!
Несмотря на то, что людей и машин мало, улицы не выглядят пустынными. Кто-то спешит по делам, другие просто гуляют.
В районе парка «Динамо» встречаем двух женщин с коляской. Обе без масок.
— А что ж вы так? — интересуюсь у них, пока казаки вручают листовки.
— На улице не вижу в них смысла, но в помещении обязательно надеваю, вон они, — показывая на нижний отсек коляски, говорит Юлия и делится своим видением проблемы: — То, что закрыли кафе, кинотеатры и другие места скопления людей, а также отменили массовые мероприятия, правильно. Но зачем закрывать, к примеру, обувные магазины, бутики одежды? Чем они отличаются от продуктовых, которые мы посещаем каждый день? Риск заразиться и там, и там одинаковый.
— Я тоже так считаю, — поддерживает ее подруга Виктория. — И вообще, прав наш президент, Россия и не такое выносила, переживем и это.
Тем не менее участники рейда просят дам поскорее отправляться домой, а на память оставляют пару брошюр.
За час удалось раздать памятки и поговорить с двумя десятками человек. В среднем рейд длится до пяти часов. Эффективность таких мероприятий с ходу оценить сложно, время покажет. В любом случае участники рейда работают, чтобы вы оставались дома.