Рассудит нюх
logo

Темы номера

Рассудит нюх

Юлия МОЛЧАНОВА, фото автора

Из корреспондента — в частные детективы. И все для того, чтобы узнать, действительно ли проводится ежедневная дезинфекция подъездов в жилых домах.

IMG-20200526-WA0039.jpg

В управляющих компаниях, конечно же, утверждают, что все санитарные мероприятия выполняют. Но, как говорится, доверяй, но проверяй.

Конспирация восьмидесятого уровня

Расследование заняло несколько дней. Оказывается, не так просто проникнуть в чужой подъезд в век домофонов, поэтому пришлось пойти на хитрость. Хороший друг подрабатывает курьером по доставке еды, а значит, имеет доступ в дома, куда привозит пищу.

Отличная возможность охватить сразу все районы города, решила я и села ему на хвост.

— Сейчас многие предпочитают сами спускаться за заказом, да и работы не очень много, так что не надейся, что сможешь за несколько часов проверить много подъездов, — сразу предупредил товарищ.

И правда, за почти три часа побывать удалось лишь в двух — на ул. Машинистов, 3а и Олега Кошевого, 7. Графиков дезинфекции на информационных досках не оказалось, запах чистящих средств тоже отсутствовал, да и, по словам жителей, никакой обработки не проводится.

— Читала, что в жилых домах применяют хлорсодержащие средства. Все прекрасно знают, какой резкий запах они имеют, — говорит жительница дома № 7 по ул. Олега Кошевого Татьяна Юдина. — Но у нас даже и намека нет на дезинфекцию. Вот, посмотрите, никаких разводов не видно на слое пыли. Хотя, по логике, они должны быть.

График есть — дезинфекции нет

Второй день в роли помощника курьера стал более насыщенным. На Трехгорной, 63Б информации о времени санитарной обработки тоже не наблюдалось. Но один из жителей встал на защиту своей управляющей компании.

— Специально не отслеживаю визиты, но пару раз, когда был дома, уборщица заходила и просила расписаться в акте о проведенной работе, — рассказал Станислав Салей.

Ничего плохого не могу сказать и я о своей жилищной организации, обслуживающей микрорайон Хабаровск-2. Конечно, лично процесс не наблюдала, но обоняние говорило о том, что уборщица в подъезде точно бывает.

А вот на ул. Хабаровской, 33а вроде и график на май имеется. В нем прописано, что дезинфекция ведется дважды в день (прошу заметить — без выходных) во временных промежутках с 10 до 12 и с 15 до 17, но, со слов жильцов, это выполняется лишь на бумаге.

— Сейчас 11.53, вы чувствуете запах обеззараживающих средств? Вот и я не чувствую, хотя, по идее, уборщица уже должна была здесь все опрыскать, — констатировала жительница первого подъезда Анастасия Бруцкая. — А на перилах слой пыли, на котором даже не видно следов от распыления. Сами делайте выводы.

Жалуйтесь, не молчите!

Месяц назад управляющим компаниям настоятельно рекомендовали вывесить в МКД графики с указанием даты и времени проведения санитарных мероприятий в местах общего пользования. Власти мотивировали это тем, что жители краевого центра должны быть уверены, что их подъезды обрабатываются, а при необходимости могли проверить это лично.

Но, как показал рейд, сделали это далеко не все.

— Отсутствие графика дезинфекции в подъезде нарушением не является, так как это всего лишь рекомендация управляющим организациям, — сообщили по телефону горячей линии главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства края.

Между тем в мэрии отмечают, что жалоб от хабаровчан немного.

— Нам поступает одно-два обращения в неделю, — пояснил начальник городского управления ЖКХ и ЭЖФ Анатолий Климочкин. — По каждому специалисты проводят проверки на местах. Зачастую претензии к управляющим компаниям оказываются необоснованными. К примеру, стоит время дезинфекции подъезда с 10 до 11, и люди думают, что весь этот час уборщица должна проводить обработку. Хотя обеззараживающие мероприятия занимают минут 15. Кроме того, многие считают, что главное доказательство проведенной дезинфекции — запах. Это заблуждение. Некоторые компании используют средства, не имеющие запаха.

Несмотря на это, есть жилищные организации, которые пренебрегают противовирусными мерами. На них можно пожаловаться по телефонам горячей линии: 40-23-38 и 40-23-40. Звонки принимаются с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)