Реконструкция с отдачей
logo

Темы номера

Реконструкция с отдачей

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Двенадцать участков магистральных теплотрасс (ТМ) отремонтируют в нынешнем сезоне.

На одиннадцати предстоит трудиться подрядным организациям, один структурное подразделение «Хабаровские тепловые сети» приведут в порядок собственными силами.

— На шести ТМ работы уже идут полным ходом, — прокомментировали главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. — По остальным завершаются вопросы согласования по финансированию, срокам, поставке материалов. Демонтаж выполнен на 1,5 км, уложена труба на 500 м. Планы на этот сезон 6,5 км, почти столько же, сколько и в прошлом году. Компании все надежные, трудятся не первый год, к своим обязательствам относятся с большой ответственностью.

Три подхода к ТМ-32

К сожалению, пришлось частично перекрыть некоторые дороги в центре, потому что трубопроводы пролегают под проезжей частью. Такие автотрассы для проезда ограничивают частями, чтобы минимизировать сложности для водителей всех видов транспорта.

Вот и улицу Ким Ю Чена разбили на три отрезка и начали ремонт с середины — в границах улиц Московской и Дикопольцева. Но обе они открыты для сквозного проезда, так что для автобусов пока неудобств нет.

— На этом участке мы никому не мешаем, — рассказал директор ООО «Тренд Консалдинг» Иван Шибанов. — Теплотрасса тут почти закончена, остался один стык, лотками закрываем его, и можно засыпать, а потом благоустраивать. На этой неделе ограничим проезд от Дикопольцева до Нагишкина. Думаю, за три недели и с ним справимся, хотя там есть технологические вопросы: надо на камерах заменить плиты перекрытия, сальниковые компенсаторы поменять, сделать три большие врезки. С 1 июля закрываем проезд по Ким Ю Чена от Московской до Некрасова. Там работы больше — необходимо демонтировать тепловую камеру и выполнить монтаж новой, но к 15 августа должны все сделать, а потом и сюда заходить с благоустройством. С управлением транспорта все согласовано.

Трубопровод ТМ-32, который пролежал в земле почти 20 лет, пришел в негодность, да и лотки частично разрушились из-за подтопления грунтовыми водами. Поэтому в ДГК решили привести магистраль в нормативное состояние раньше, чем она станет аварийной.

В бригаде, которая трудится здесь, работает и женщина, это редкость для подобной деятельности.

— Анастасия Евтюнина хорошая изолировщица, — похвалил ее Иван Георгиевич. — Прежде чем красить лоток, она с него уберет пыль и мелкий мусор. Тогда и материал ляжет на бетон более качественно, а значит, оборудование прослужит дольше. Казалось бы, мелочь, а вот мужчина на нее, как правило, и не обратит внимания, но для нас она очень важная.

С опережением сроков

Первым подрядчиком, зашедшим на объект в нынешнем сезоне, стала строительно-монтажная компания «Востокстрой». Именно она выиграла конкурс на замену теплотрассы ТМ-21 в границах улиц Серышева и Знаменщикова. Самым сложным здесь было поменять гильзы, в которых лежит трубопровод, под трамвайными путями.

— Я сюда заехал 20 мая утром, когда заканчивали демонтаж гильзы, и увидел, как она истончилась, стала походить на фольгу, — поделился Андрей Унтерберг. — Настолько большое электромагнитное поле от трамвайного контактного провода, что никакой металл не выдерживает. Еще немного,и разрушился бы этот металлический футляр полностью. Вовремя ремонт начали. Правда, объем немного увеличился, планировали пройти 256 м, получилось 274, но уже почти все сделали. Первыми начали, первыми и завершат ремонт.

Часть траншеи засыпана, работы продолжаются с обеих сторон улиц Джамбула и Знаменщикова.

— Нам осталось два стыка смонтировать, срезать заглушки и соединить трубы, — объяснил мастер СМК «Востокстрой» Владимир Андрейчук. — Закрываем лотки, гидроизолируем, ждем немного, пока высохнет, и полностью засыпаем. В металле все закончили. Сложности есть, ведь на перекрестке до сих пор светофор не работает, но водители с пониманием относятся к пешеходам. А с гильзой мы управились на сутки раньше.

Не работа, а отдых

Сети.JPG

На улице Гамарника у СМК «Востокстрой» еще один объект — ТМ-18. Дорога, проходящая здесь, в прошлом году представляла большую угрозу для автомобилистов — постоянно разрушалась из-за подземных аварий на теплосети. Поэтому решено привести ТМ-18 в нормативное состояние от Слободской до Постышева. Объект поделили на два участка и выставили на конкурс. Первый в границах Постышева и Павловича выиграл «Востокстрой», второй — до Слободской — ООО «Гарант Строй». Проезд от Постышева до Павловича сейчас полностью закрыт.

Технический директор компании Владимир Мухаметов и начальник участка Александр Еряшев не первый год трудятся вместе, поэтому понимают друг друга с полуслова.

— Поменяли уже 140 м сети, полностью демонтировали старые трубы, уложили новые лотки, а в них новые коммуникации, — пояснил Александр Алексеевич. — Проблем нет. Мешают лишь нерадивые водители и пешеходы, которые так и норовят заехать или зайти под ограждение, отодвигают его, снимают сигнальные ленты.

— Пока думаем, как переходить перекресток Павловича — Гамарника: копать или протянуть трубы под дорогой, — добавил Владимир Владимирович. — Заказчик отрабатывает варианты, как решит, так и сделаем. И за перекрестком еще примерно 20 м теплотрассы надо заменить. Понимаем, что перекрывать улицу Павловича непросто, здесь общественный и спецтранспорт ходит, много ведомственных учреждений, в том числе и ККБ № 2, хотя выездов достаточно. Выполним любое решение. Желательно без перекрытия. Мы строили космодром, поэтому для нас здесь практически отдых, а не работа. Заказчик нас обеспечил всем. Знаем, что делаем. Надеемся, что через месяц завершим свои обязательства.

И хотя по нормативу реконструкция всех тепломагистралей в металле должна быть завершена до начала отопительного периода, то есть максимальный срок 25 сентября, по настрою подрядчиков видно: свои обязательства перед городом они выполнят гораздо раньше.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)