Темы номера
Два контракта по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заключило на этот сезон МУП «Дорремстрой».
— Освоить предстоит около 400 млн руб., — говорит заместитель директора предприятия Александр Осадчий. — И за май уже выполнены работы на 23,3 млн руб. Реконструированы улицы Немировича-Данченко и Свердлова, переулок Краснодарский. Сейчас трудимся на улицах Геодезической, Шмаковской, Островского, в переулке Чернореченском, на днях заходим на улицу Победы. Всего у нас 28 объектов, среди которых именные улицы — Луганская, Вилюйская, Уссурийская, Лермонтова, Ломоносова, Колгуева, Айвазовского.
Победа в аукционах досталась нелегко, «Дорремстрой» выиграл их трех только два, пришлось даже стоимость контракта снизить на 30 млн руб. Хорошие деньги, но лучше их потерять, чем все. Да и сравнивать конкуренцию сегодняшнюю со вчерашней нельзя. Если раньше заявлялись компании, у которых кроме ручки и блокнота ничего не было, и они кого хотели, того и брали на субподряд, причем за небольшие деньги, то нынче в дорожной отрасли все серьезнее: участвует тот, кто действительно хочет работать, имеет спецтехнику, собственные асфальтозаводы, квалифицированные кадры.
— К нам раньше в очередь выстраивались, а сейчас не хватает ни дорожников, ни водителей, ни механизаторов, — сетует Александр Филиппович. — Всегда частные компании обращались, чтобы взять фрезу в аренду, а сейчас и этого нет. Рынок перестроил работу.
Глаза боятся, а руки делают
Когда начинается дорожный ремонт, автомобилистам и пешеходам впору караул кричать. Оно и понятно: ни проехать ни пройти. Совсем недавно именно так было на улице Свердлова. Спроси любого жителя окрестных домов, никто и не вспомнит, когда здесь последний раз чинили проезжую часть.
— Приводить в порядок эту улицу стали первой, — продолжает Александр Филиппович. — Ливневка когда-то в этом жилмассиве имелась, но со временем пришла в ужасное состояние, в ней скопились мусор и земля, функцию свою она не выполняла. Колодцы тоже оказались неработоспособными. Пришлось все это восстанавливать. От тротуаров осталось одно название, а проезд весь в ямах и рытвинах был. Вокруг дома и гаражи, проехать к которым во время ремонта очень проблематично.
Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. За месяц улица Свердлова изменилась до неузнаваемости. И хотя дорожники еще не завершили реконструкцию, уже видно, что проезжая часть расширилась, вдоль нее появились парковочные карманы, около гаражей установили понижающие бордюры, чтобы автомобилисты беспрепятственно могли заезжать в свои боксы. Нужно еще привести в порядок тротуары вдоль домов и школы № 80, газоны.
По соседству находится переулок Чернореченский, и в нем ремонт продолжается, рабочие копают траншею для монтажа ливневки.
— Техника зайти сюда не может, поэтому много ручного труда, — объясняет мастер Денис Ткаченко. — Тротуар расширим и построим новый. Он примыкал к территории рынка, поэтому имелись некоторые сложности. Мы их вроде бы решили с частником, но ограждение пока остается на прежнем месте. Траншею закончим, следом смонтируем лотки для сбора сточных вод и оборудуем пешеходные связи. Вдоль дороги уже установлено бордюрное ограждение, перенесены частично опоры освещения, останется только положить асфальтобетон.
Ремонт не всем по нраву
На одной из окраин Железнодорожного района полным ходом продолжается ремонт двух примыкающих друг к другу улиц — Геодезической и Шмаковской. На первой уже поработала фреза, на отдельных участках полностью заменена дорожная одежда, и в ближайшие дни здесь начнется укладка асфальтобетона.
На Шмаковской со стороны Промывочной полностью перекрыто движение — там еще продолжается выемка грунта. Одни самосвалы его увозят, другие заезжают с Геодезической груженые щебнем и песком. Не каждый день в частном секторе идет такая масштабная реконструкция дороги. Казалось бы, радоваться надо, но нет, ремонт не всем пришелся по нраву.
— Сколько мы тут услышали негатива в свой адрес, — замечает прораб Михаил Дорогой. — Дескать, дорогу делаете для тех, кто по ней теперь гонять будет, спокойно не поспим. А с водопроводом сколько проблем… Здесь во все дома проведен летний трубопровод. Но когда дороги не было, каждый домовладелец раскапывал проезжую часть на нужную по его меркам глубину, на которую и укладывал свою трубу. Всем сказали: думайте, как их сохранить. Никто не озаботился этой проблемой. Кто и как теперь будет ее решать, мы не знаем. Дорога почти готова, если погода не подведет, к середине июня сдадим ее.
Гарантийный срок отремонтированной дороги пять лет. Если она начнет разрушаться раньше, то подрядчик обязан ее восстановить за счет резервного фонда, чтобы сохранить свое честное имя и достойную репутацию.
— Самый сложный участок дороги, который попал в реконструкцию, соединяет Березовское шоссе с улицей Связной, — подчеркивает Александр Осадчий. — Предстоит привести в нормативное состояние 6 км, и на самых проблемных отрезках потребуется полностью поменять дорожную одежду. Проезд машинам перекрыть не имеем права, поэтому ожидаем некоторые сложности.
«Дорремстрой» пригласил на субподряд строительные компании «Росстрой» и «Далькапстрой», которые уже приступили к ремонту улиц Заозерной и Штурманской.
Вскоре состоится еще один аукцион — по улице Тихоокеанской. На предприятии пока еще думают об участии в нем, и, скорее всего, рискнут: слишком прельщает стоимость контракта — 1,2 млрд руб. Ремонт пройдет поэтапно, в течение трех лет: вначале уберут все деревья, мешающие расширению дороги, вынесут сети.
Работой на сезон МУП «Дорремстрой» обеспечено. Его задача — выполнить все задания по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в срок и с хорошим качеством.