Темы номера
Волны, водоросли и их обитатели появились на остановке «СНТ Черемушки».
Случилось это благодаря воспитанникам изостудии «Палитра» центра «Техноспектр». Они разрисовали павильон в рамках конкурса эскизов граффити, проведенного комитетом по управлению Железнодорожным районом. Краску, кисти и валики детям выделили спонсоры с предприятий.
Подготовка почвы
Перед началом процесса педагог изостудии Татьяна Неделько объяснила юным художникам, как правильно разукрашивать.
— Кто умеет рисовать валиками? — спросила она.
— Я могу, — ответила шестиклассница Ксения Гараева, подпрыгивая на месте в нетерпении и желая скорее взяться за рисование.
─ Краску в лоток наливаем чуть-чуть, — продолжала инструктаж Татьяна Валентиновна. — Затем наносим на валик и начинаем раскатывать. Следим, чтобы ничего не растекалось.
Последние указания получены. Педагог выдала каждому ребенку перчатки и инструменты для творчества.
И вот работа закипела. Первой в ход пошла синяя краска. Именно ей дети начали закрашивать павильон со всех сторон. Лишь в центре две взрослые девушки, выделяющиеся среди учеников пятых-шестых классов, сидели на скамейке и деловито выводили контур будущего шедевра.
Рыба моей мечты
— Что здесь будет нарисовано? — поинтересовался у них я.
— Это хариус, — ответила Варвара Полухина, автор эскиза. — Я рада, что мой рисунок оказался в числе победителей и его увидят горожане. Решила нарисовать именно эту рыбу, потому что она обитает в Хабаровском крае. А еще у нее яркий окрас, который привлекает внимание.
Спустя два часа невзрачная серая остановка превратилась в синюю реку.
Следующая на очереди белая краска. Мальчики и девочки разлили ее по лоткам, шустро запрыгнули на скамейку и стали старательно выводить волны.
— Мне очень нравится разрисовывать, — поделилась Ксения Гараева. — Уже шесть лет я занимаюсь рисованием. Раскрашивать остановку меня пригласила Татьяна Валентиновна. Я заинтересовалась конкурсом граффити, и если он будет проводиться в следующем году, то я обязательно подам заявку. Нарисую утку-мандаринку либо красного волка. Они водятся на Дальнем Востоке.
Пока дети увлеченно занимались творчеством, двое прохожих решили за ними понаблюдать.
— Как ты думаешь, что это будет? — спросил мужчина у своей спутницы.
— Я думаю, это рыба, — ответила женщина.
— Интересно, какого она будет цвета? — успел поинтересоваться горожанин, запрыгивая в автобус.
И вот спустя еще час композиция практически готова. Осталось обустроить дно камнями и водорослями и дорисовать чешуйчатую компанию главному герою.
Пока одни ребята выполняли кропотливую работу, другие бегали вокруг импровизированного холста, кричали и бесились.
Многие устали и начали проситься домой. Из одиннадцати юных художников лишь пятеро самых стойких остались доделать картину до конца.
Педагог помогала детям дорисовывать мелкие детали. И через три часа слаженной командной работы на прохожих со стенки остановочного павильона смотрел довольный хариус в компании мелких рыбешек.
Осталось надеяться, что он еще долго будет радовать ожидающих автобуса жителей микрорайона, а детский труд не пропадет даром