Темы номера
Ежедневно десятки снегоуборочных машин в круглосуточном режиме трудятся на проезжей части, создавая безопасные условия для транспорта и пешеходов.
Посмотреть, как справляется техника с наледью, журналистов приглашают не часто. Но когда ты все же становишься свидетелем этой непростой работы, понимаешь каким профессионализмом надо обладать, чтобы в условиях городской застройки и бесконечных парковок уметь маневрировать тяжелыми машинами, приводя в порядок городские улицы.
С «Востоком» по маршруту
Узнав, что муниципальное предприятие отправляет на дороги Железнодорожного района колонну техники, отложила все дела и поехала в «Восток».
Мастер Наталья Димитрова спланировала маршрут так, чтобы машины прошли как можно эффективнее по тем улицам, с которых больше всего поступает обращений в течение дня. В этот раз колонне предстояло отработать улицы Ленинградскую, Большую, Карла Маркса, часть Амурского бульвара и Матвеевское шоссе.
Колонну сформировали из четырех МДК (машина дорожная комбинированная) и видавшего виды ЗИЛа. У всех имеются отвалы с ножами, оснащены они и подметальными щетками, и бункерами с песко-соляной смесью (псс).
— Заготовили к сезону 2 тыс. куб. м ПСС, осталось примерно 600 кубов, этого хватит на месяц. Но очередная партия песка уже на подходе, — комментирует Андрей Сироткин, начальник участка. — Реагент тоже есть, но его начнем использовать в марте, он сейчас неэффективен, слишком холодно.
Время икс
Пока ехали к железнодорожному вокзалу, встретили несколько больших снежных валов на улице Ленинградской.
— Это все уберем в ближайшее время, наша первоначальная задача не снег вывезти, а остановочные карманы от него очистить, — объясняет Андрей Николаевич. — И в прибордюрной зоне работы достаточно после снегопада. Людей и техники хватает, 14 единиц в работе, все машины трудятся в круглосуточном режиме. В первую очередь чистим те дороги, по которым ходит общественный транспорт. Это улицы Карла Маркса, Промышленная, Ленинградская, Большая, Воронежское, Матвеевское и Восточное шоссе, проспект 60-летия Октября. Когда снег идет, убираем его, конечно, но эффекта от такой работы немного. Пока улицу прошел в одну сторону — ее уже вновь надо чистить. А вот когда осадки прекращаются, тут и наступает то самое время икс.
Звонков диспетчер «Востока» ежедневно получает достаточно. Особенно донимают так называемые диванные блогеры. Для них всегда все плохо: и когда чистят, и когда не чистят, песок сыпят — тоже плохо, чего вы тут пляжную зону делаете, не сыпят — опять не так, скользко ведь.
Помехи при работе по правилам
Показалась колонна. На светофоре вынужденная остановка. Надо отметить, что дорожники ПДД не нарушают, четко соблюдают скоростной режим и дистанцию. Однако многие автомобилисты стараются вклиниться между машинами, обогнать их или подрезать. На улице Ленинградской, к примеру, даже автобус шестого маршрута встал в третий ряд, лишь бы опередить МДК, для этого можно и подрезать.
— Еще проблему создают рельсы бывшего шестого трамвайного маршрута, — сетует Андрей Николаевич. — Его уже нет, а рельсы на улицах Воронежской и Ленинградской лежат и очень мешают чистить проезжую часть, ножи здесь стираются, тупятся и даже ломаются, порой их и на смену не хватает. Щетки, кстати, тоже быстро выходят из строя, но расходных материалов на предприятии достаточно.
Колонна миновала, из кабины последнего ЗИЛа помахала Наталья Димитрова. Она в замыкающей машине.
— Ей видна вся выполненная работа, она контролирует процесс, — объясняет Андрей Сироткин. — Где-то гидравлика подмерзает, где-то пневматика не срабатывает, нож не до конца опускается на наледь, поэтому Наталья Николаевна все видит и по рации подсказывает, кому на что обратить внимание.
Исключая нештатные ситуации
У Андрея Николаевича зазвенел телефон. Переговоры длятся чуть больше минуты. И тут же сам перезванивает, но уже мастеру, просит ее покинуть колонну и проехать в район краевой ГИБДД на улицу Воронежскую, где лежат рельсы. Там на скользком участке вновь произошла авария, нужно еще раз подсыпать этот участок. Если проблемы и возникают, то решаются они по ходу движения колонны.
— Мы этой улицей сегодня уже занимались и ехать туда еще раз не планировали, но видите, ситуации разные бывают, — замечает Андрей Николаевич. — Сейчас проезжую часть там песко-соляной смесью обработают и нагонят колонну.
После колонны, как правило, на тот же маршрут выдвигаются фронтальные погрузчики, чтобы убрать завалы на пешеходных переходах и остановочных карманах. Наличие снежных куч в таких местах — тому подтверждение.
Вновь показалась колонна, которая развернулась на перекрестке с улицей Серышева, направилась в обратную сторону по Ленинградской. Пройдя до пересечения с Ким Ю Чена, вновь разворот, и путь головная машина уже держит через вокзал в сторону Амурского бульвара. Участок до пересечения с улицей Дикопольцева закреплен также за «Востоком». По этому небольшому кругу прошли дважды, убирая наледь, когда поехали в третий раз, в работу включились песочники.
— Непросто работать днем в условиях плотного трафика машин и бесконечных парковок, — сокрушается Андрей Николаевич. — Не до конца вычищаем дорожное полотно на ширину проезжей части, стоящие в прибордюрной зоне легковушки мешают. Ночью помех меньше, но мы не расслабляемся, лихачей хватает.
Каждый свой выезд дорожники фиксируют на видео и выкладывают в «Инстаграм» (16+), чтобы горожане знали, что дороги всегда под контролем.