Темы номера
Благоустройство четвертого этапа реконструкции набережной начнется в мае.
Это самая трудоемкая и дорогостоящая часть работ, которые начались на набережной Хабаровска после небывалого наводнения 2013 года. Первые три этапа были выполнены в 2016—2018 годах, четвертый стартовал в 2019-м и должен был завершиться в 2021-м. Но из-за высокой водности Амура и паводков уложиться в эти сроки не удалось.
Как рассказал министр строительства Хабаровского края Алексей Дубов, в мае планируется приступить к благоустройству набережной, завершить которое должны в августе. Также предстоят масштабные дноуглубительные работы в акватории яхт-клуба, что позволит заходить туда большим судам типа «Василия Пояркова».
— Общий архитектурный стиль центральной набережной Хабаровска на финальном участке будет сохранен: велодорожка, верхняя и нижняя террасы, соединенные ступеньками, — уточнил он. — При этом мы устраним недочеты первоначального проекта, которые проявились из-за высокой воды. В частности, решено отказаться от террасной доски, ее демонтировали и заменим бетонным покрытием.
Также министр сообщил, что уже ведутся подготовительные работы в рамках проекта объединенной набережной, которая станет самой протяженной речной набережной не только на Дальнем Востоке, но и в стране. Это флагманский проект губернатора края Михаила Дегтярева, который вошел в мастер-план развития Хабаровской агломерации. Работы по ее строительству также разбиты на три стадии. Пятый этап протяженностью 350 м от речного вокзала до объектов «Водоканала» начнется уже в этом году, сейчас проект проходит экспертизу. Шестой этап до устоев заградительного сооружения и седьмой — пешеходный мост — проектируются. Выполнить эти работы планируется в ближайшие пять лет. Сама дамба, которая станет частью объединенной набережной, также будет благоустроена. Уже есть эскиз, подготовленный администрацией Хабаровска.