Темы номера
Коммунальные предприятия в ожидании снегопада дополнительно проверили всю снегоуборочную технику и скорректировали планы работы.
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук накануне поручил ввести в городе режим повышенной готовности, чтобы оперативно реагировать на непогоду.
Спокойствие, только спокойствие
К предстоящему циклону МБУ «Север», к примеру, заготовило почти 1,8 тыс. тонн песко-соляной смеси (ПСС). Как объяснил начальник участка Андрей Щекин, к подсыпке приступают еще во время непогоды, чтобы смесь начала работать и плавить снег.
— Смену принял в 7.30, — рассказал Андрей Ефимович. — К 8.00 на маршрут вышла одна машина дорожная комбинированная (МДК), которая по Кировскому и Краснофлотскому районам обработала отдельные участки улиц и разворотные площадки на улицах Профессора Даниловского, и Быстринской. Жители улицы Зои Космодемьянской обратились с просьбой почистить скользкую проезжую часть, поэтому зашли и туда. Высыпали около восьми тонн ПСС. С утра также работает фронтальный погрузчик на базе, засыпает противогололедную смесь в бункеры машин, двое рабочих расчищают на улице Серышева прибордюрную зону и остановочные площадки,. Автогрейдер и МДК курсируют по улице Джамбула. Еще одно звено трудится на остановках по всем автобусным маршрутам, убирают мусор из урн и, если надо, чистят площадки. С обеда выйдут пять водителей МДК, проверят технику, загрузятся и отправятся по маршрутам. Обстановка на предприятии спокойная, каждый знает, что надо делать.
Коммунальная проблема
Выпустить пять МДК, наверное, несложно. Но если бы штат водителей был укомплектован полностью, то убирать районы пошли бы все машины и трудились бы полноценно в две смены. К сожалению, нехватка персонала — проблема не только МБУ «Север», но и всех коммунальных предприятий города.
— Люди всегда нужны, — подчеркнул Андрей Ефимович. — Уже собрали всех кого могли. Но все равно выходит, что три грейдера обслуживают два механизатора. Один из них еще трудится на автопогрузчике и тракторной щетке. Второй машинист маленького грейдера, по совместительству водитель МДК и механизатор на роторе, а летом работает на пылесосе.
Неплохо было бы и штат дорожных рабочих увеличить. Их на предприятии 15 человек, и таким составом они приводят в порядок 13 скверов в двух районах, больше ста автобусных остановок, прибордюрку и пешеходные переходы.
Так и выкручивается предприятие, Понятно, что работа должна соответственно оплачиваться. По поручению мэра города при нехватке персонала какие-то ставки стали делить и доплачивать людям. А еще стали выделять муниципальное жилье. В «Севере» так, к примеру, приняли на работу грейдериста Сергея Коревина, который сразу получил двухкомнатную квартиру в молодежном ЖК в районе «Сплава».
— Он из тех, кто ответственно относится к своим обязанностям, — продолжает Андрей Щекин. — Кстати, это он грейдером, расчищает прибордюрную зону на улице Джамбула.
В ответе за порядок
Всех, кто связал свою жизнь с «Севером», отличает чувство ответственности. Людям не надо постоянно напоминать, что у них есть определенные обязательства перед городом и его жителями, они и так это знают.
Зимняя техника на предприятии вся исправна, ее здесь 25 единиц, включая МДК, автогрейдеры, самосвалы, трактора. Кто-то из водителей обслуживает по две, а то и три машины. К примеру, Егор Довгаль работает на реагентнике и МДК.
— Парню 19 лет, но у него стремление есть, — отметил Андрей Щекин. — Начинал с небольшого самосвала, но увидев его желание пересесть на большую технику, доверили этому ответственному водителю новую машину, которая пришла в декабре прошлого года. МДК у него на базе автомобиля «Газон Некст», а реагентник — на КамАЗе.
Те, кто в воскресенье после обеда вышел на дороги во время снега, — самые опытные, знающие проблемные участки улиц районов, кто может самостоятельно принять правильное решение.
Со знанием дела
— Конечно, опыт играет большую роль, — соглашается Андрей Ефимович. — Бригадир Виталий Петров, которому подчиняются водители МДК, у нас уже пятую зиму. Спокойный, уверенный в себе и своих парнях, добросовестный, исполнительный.
— У меня в подчинении восемь водителей, но чтобы машины продуктивно работали в две смены, нужно еще столько же, — заметил подошедший Виталий Петров. — Свою машину люблю, ни разу не подводила. Но когда сижу за рулем, частенько крепкое словцо слетает с языка: легковушки так и норовят подрезать и обогнать, пешеходы бегут к зебре, будто не успеют перейти дорогу. Понятно, они в приоритете, но обстановку-то тоже надо оценивать. У меня сзади еще три машины идет, а за нами хвост автомобильный. Мы же для всех дороги чистим. Остановились — за нами сразу пробка образуется. А еще надо автобусы пропускать, мешает и припаркованный у обочин личный транспорт. Проблем много. Но работаем безаварийно. К снегу готовы. Если его бояться, лучше из дома не выходить.
Когда узнал, что надо сделать фото на память пошутил: знал бы заранее, свой КамАЗ бы помыл.
В начале четвертого пошел снег. А машины уже все давно ушли по своим маршрутам. За один снегопад может уйти до 150 тонн ПСС. Здесь задействованы все силы.