Темы номера
Заменить зарубежные бренды так, чтобы клиент остался доволен, а окружающие даже не заметили подмены, легко.
Представители хабаровского бизнеса уверены ― шить платья и костюмы отечественные портнихи могут не хуже иностранных.
Руссо лекало
На слово верить не станем, а отправимся в цеха, где на столах закройщиц зарождаются отечественные модели. Которые нам с вами в отсутствие раскрученных брендов, отвернувших нос от России, предстоит носить.
Хабаровчанка Инна Мирова, основательница собственного бренда, названного в ее же честь, несколько лет шла к тому, чтобы уложить на лопатки зарубежных коллег. Теперь перед ней, впрочем, как и перед другими отечественными мастерицами, открылись безграничные возможности.
― Мы работали с Южным Китаем, и еще в пандемию поняли, что ожидается дефицит женской одежды, ― говорит Мирова. ― К тому же нас многое не устраивало в лекалах, ведь они нужны именно для российских женщин. И мы начали собственное производство.
Стартовали с двух швейных машинок, и за два пандемийных года расширились до 300 кв. м, где установлено современное оборудование, просторно и светло.
― Для нас главное ― качество продукции, поэтому и коллектив собирали по крупинкам, искали суперпрофессионалов, ― продолжает предприниматель. ― Теперь будем делать акцент и на количество ― на наш товар пошел спрос. Люди оценили, что мы выпускаем действительно качественную одежду.
Около 160 организаций, по данным минпромторга Хабаровского края, представляют отрасль легкой промышленности региона. В них трудятся более 500 человек. Основные рынки сбыта — Хабаровский край и другие субъекты ДФО.
По словам Мировой, то, что моду делают западные бренды ― стереотип. Запад, как и весь мир, изучает рынок цвета, тенденции, но все это могут делать и хабаровские дизайнеры. И делают, добавляя свое видение.
― Мы докажем, что российский бренд ― это не сатиновые халаты, ― уверена Мирова. ― А модная и актуальная одежда. У нас работает дизайнерский отдел, конструктор-модельер, создается экспериментальная модель, затем множится на размерный ряд, уходит закройщикам, а оттуда в пошивочный отдел. Над раскруткой стараются маркетологи и СММ-менеджеры. Наша одежда по ценовой категории в среднем сегменте даже с плюсом. По качеству стремимся к премиуму ― высокого уровня продукция.
Единственное, что может немного охладить пыл, ― сырье для производства. Тут местные портняжки напрямую зависят от поставщиков. Бренд Мировой работает с Республикой Кореей и Южным Китаем.
― За первый квартал мы истратили почти 2 км ткани на одежду, ― рассказывает Инна. ― Хотя в конце февраля в связи с ситуацией упал спрос, но постепенно люди вернулись к прежней жизни и снова стали интересоваться модой. Шьем все: от легких блузок, платьев, брюк до курток. Открыли первую франшизу во Владивостоке. Планируем новое направление ― вязальный цех. Оборудование дорогостоящее, но мы хотим порадовать своих покупательниц.
Клиенток тут принято баловать и так: трижды в год устраивают показ коллекций, организуют поездки за город, на Новый год приглашают дам на бал.
Лето-2022 в цеха Мировой пришло еще зимой. В марте-апреле на плечиках уже висели тонкие платья и блузки.
Но и этот срок не тот, что нужен, чтобы догнать и перегнать иностранные бренды, считает директор производственно-торговой компании «АиР» Ольга Аюханова.
― Мы готовы заменить зарубежных производителей, только у них нынешнее лето было отшито еще пару лет назад и раскручивали они бренды в прошлом году, создавая моду, ― рассуждает предприниматель. ― А технически мы способны сделать все ― мы мобильны и перестраиваемся очень быстро. Когда городу понадобились маски, мы за один месяц отшили 200 тысяч штук! Перепрофилировали все производство за один день. Посадили шить даже сотрудников офиса, которые до этого и нитку в иголку вдеть не могли. При этом у нас были обязательства по другим заказам, и их тоже выполнили.
«АиР», в отличие от Мировой, выпускает одежду для покупателей с небольшим достатком, рассуждая, что не все могут позволить себе прет-а-порте. Одежда для дома, нехитрые платья, туники, постельное белье, корпоративная и школьная форма. Демократичные цены, никаких излишков.
― Вся фурнитура поставляется из-за рубежа, мы покупаем партии в Москве, ― говорит Аюханова. ― А ее стоимость связана с ценами на валюту. Но и это не самая большая проблема. Главное ― кадровый вопрос. Специалистов выпускается очень мало, профессионалы уйдут, и кем их заменить?
Этот пробел в «АиР» готовы решить самостоятельно. Разработали программу обучения и хотят набрать учеников, чтобы получить себе новых мастериц.