Темы номера
Завершить ремонт проспекта 60-летия Октября раньше намеченных сроков рекомендовано подрядчику.
Работы на нем начались в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Бригады идут навстречу друг другу: одна со стороны улицы Машинистов, вторая — от переулка Гаражного.
Чем наполнят корыто
В районе остановки «Швейная фабрика» рабочие компании «ДСК Партнер-ДВ» готовят так называемое корыто под укладку дорожной одежды. Экскаватор выбирает грунт, который только успевают забирать и вывозить самосвалы.
— Ремонтируем проспект в границах переулка Гаражного и улицы Шкотова, — рассказал директор предприятия Алексей Назаренко. — Помимо укладки асфальтобетона на проезжую часть, оборудуем водоотведение в районе остановки «Поворот», на пересечении проспекта с улицей Шкотова и от Шкотова до переулка Кронштадтского.
— Без ливневок дорога долго не прослужит, — добавил генеральный директор ООО «СтройДорСервис» Антон Михайлюк. — Отвод воды, пожалуй, одна из главных задач, которые поставлены перед всеми субподрядными организациями. В целом работа понятна, единственная сложность — большой трафик, вы сами видите, как водители реагируют на ограничение проезда. Ночью не работаем, местные жители категорически против этого. Если про этот участок говорить, то здесь 1,86 км, а всего надо привести в нормативное состояние 4,465 км. На текущий момент задействовано около 30 человек, в перспективе увеличим количество и людей, и техники. Учитывая стесненность на проспекте, к укладке асфальтобетона именно здесь приступим не раньше конца мая. Постараемся завершить ремонт раньше намеченных сроков.
Шаурме здесь не место
Подъехавший мэр Хабаровска Сергей Кравчук сразу обратил внимание на стоящие почти у самого края будущей дороги торговые павильоны и спросил, почему их не убирают, ведь они мешают работе.— Олег Владимирович, это ваша вотчина, — обратился градоначальник к своему заму по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности. — Нужно освободить территорию, они мешают.
— Всем предпринимателям дан срок в течение месяца перенести киоски, — ответил Олег Ожегов. — Если нет, обращаемся в суд. Киоск, где торгуют шаурмой, вообще установлен незаконно, тут и согласия никакого не нужно.
— Вы знали, что заходим на проспект, надо все было сделать заранее, — не согласился мэр. — Убрать немедленно. На новой дороге появится новая остановка. Незаконных киосков быть не должно. Кто хочет работать цивилизованно, готовы предоставлять места и помогать. А такого не потерпим, завтра приезжайте и вывозите.
Задача поставлена
Затем градоначальник спустился в подготовленный для укладки дорожной одежды котлован, отметив, что в предыдущие годы на этом участке было уложено не менее трех слоев асфальтобетона, который пришел в негодность из-за отсутствия на проспекте водоотведения.
На что начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Сергей Егоров сказал, что ливневки здесь в этом сезоне обязательно появятся.
— Работать будем так называемыми захватками, — добавил Сергей Владимирович. — Один участок сделали — открыли, приступили к следующему. Полностью заменим основание, уложим более прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон и сделаем водоотведенние — уложим железобетонные лотки, чтобы отвести воду. Гарантийный срок на эту автомагистраль — пять лет. Если что-то за это время здесь произойдет, подрядчик все восстановит за свой счет.
Сергей Кравчук посоветовал в дальнейшем установить на отремонтированном участке дороги однотипные остано- вочные павильоны, чтобы пассажиры ожидали нужный маршрут в комфорте. А затем, обращаясь к подрядчику, поинтересовался, когда полностью сдадут дорогу.
Генеральный директор компании «СтройДорСервис» Антон Михайлюк заметил, что в контракте прописано 30 ноября, но есть шансы уложиться в более ранние сроки.
— Нужно сдвигаться влево, чтобы успеть до 1 ноября, — категорично заявил мэр. — Ставлю подрядчику такую задачу, это реально. Понятно, этот участок посложнее, чем предыдущий, но организуйте работу так, чтобы дорогу сдать досрочно. Перестраивайте графики, финансирование есть, материалы тоже, собственный завод асфальтобетонный, согласования все получили. Нужна только правильная организация труда. Если какие-то трудности появляются, можете сразу ко мне обращаться.
По велению погоды
— Думаю, мы все вопросы решим, — сказал Сергей Егоров. — К тому же ремонт начали раньше положенного, погода позволила. Понятно, что нарушать технологический процесс не станем, опыт у подрядчика большой и только положительный.
— Здесь один из самых сложных участков, — подчеркнул Сергей Анатольевич. — Работа тяжелая, дорога самая разбитая, потому что никогда на ней не было ливневки. Еще одно слабое место — выезд с проспекта на Восточное шоссе. Делаем полностью закольцовку развязки с проспектом и забываем об этой дороге лет на десять.
Оказалось, что после ремонта по проспекту можно будет ехать с разрешенной скоростью 60 км/час, что, несомненно, разгрузит эту автомагистраль.
Посмотрев, как выполняется работа по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», Сергей Кравчук захотел увидеть, как идет текущий ремонт на Восточном шоссе. Пока добирались до места, мэр успел дать поручения своим заместителям и руководителям профильных служб.
— Сейчас ехал по улицам Ленина и Ленинградской, столько там песка в прибордюрной зоне, — не скрывая негодования, сказал Сергей Анатольевич. — Выходите и вручную убирайте эти 20 тысяч кубов, которые высыпали за зиму. Следом выставляйте пылесосы, подчищайте. Песка барханы лежат, даю неделю срока, чтобы их не стало. Разрешаю заключать договоры на дополнительную оплату. И готовьтесь к нанесению разметки пластиком.
Неудобства на Восточке
А на стыке Восточного шоссе с проспектом работала фреза предприятия «Дорремстрой». Автомобилистам вынужденный затор не нравился, но делать было нечего, все терпеливо ожидали, пока спецмашина вырежет весь асфальт.
— Пошли с текущим ремонтом в сторону поселка им. Горького, — отметил Сергей Анатольевич. — Известен также график текущего ремонта всех городских улиц, в том числе и частного сектора. На них выделено 25 млн руб. из бюджета правительства края и 160 млн руб. — из муниципального бюджета. На эти деньги постараемся сделать как можно больше. Постараемся и дальше изыскивать средства. Приводим дороги в нормативное состояние и следом наносим на проезжую часть разметку. Она в этом году будут сделана из пластика, ее хватит на больший срок, чем если бы рисовали краской.
Еще мэр посоветовал работать при любой погоде, ведь резать асфальт фрезой или выбирать и вывозить грунт можно и в дождь. Чтобы никаких вынужденных простоев не происходило. Только тогда можно надеяться на своевременный и качественный ремонт.