Соло на трубе
logo

Темы номера

Соло на трубе

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Завершены все ремонтные работы в металле на магистральных трубопроводах, кроме одного, который находится в переулке Промышленном.

В этом сезоне предстояло провести капитальную реконструкцию на семи участках теплосетей силами подрядчиков и один объект в поселке Березовка СП «Хабаровские тепловые сети» осваивает самостоятельно.

Лишний в этом «оркестре»

Конкурсы провели своевременно, и к работам везде приступили без задержек. Только вот подрядчик из Новосибирска, компания «Интерпром», опередивший соперников в тендере на проведение ремонта на ТМ-31, что в переулке Промышленном, взялся за работу с опозданием почти на месяц. Когда на всех остальных участках демонтаж трубопроводов уже завершался, здесь обстановка накалялась. А ведь по протяженности этот участок самый большой, предстояло практически заново построить 1 544 м сетей да еще и увеличить диаметр трубы с 820 на 1 020 мм. В отличие от других объектов здесь даже не потребовалось получать ордер на земляные работы, потому что теплотрасса лежит на неподвижных опорах. Казалось бы, трудись спокойно, никто не мешает, так как рядом ни дорог, ни жилья. Но все сразу пошло не по плану. Компания прекратила демонтаж, сославшись на объективные причины. Руководство АО «ДГК» аннулировало договор с новосибирцами и предложило компании, шедшей второй при проведении конкурса, завершить ремонт.

Пятилетку за два месяца

— Мы приложили максимум усилий, чтобы суметь к октябрю выполнить почти весь объем работ, — рассказал главный инженер ООО «Алькад» Дмитрий Илющенко. — Осталось пройти 150 м в железобетоне, сваи забиты полностью, опорные конструкции залиты на 70 процентов. Работаем без выходных, в две смены, понимаем, что отопительный сезон вот-вот начнется, так что у нас просто нет другого выхода, как усиливаться здесь. Основной упор сделан на самую большую неподвижную опору, на которую потребовалось около 230 куб м бетона или 45 процентов материала, используемого на этом объекте. Находится эта конструкция на прямом участке, но рядом склон оврага. Пока готовили основание, постоянно откачивали там воду. Только уберем — дожди опять начинаются, все стекает в котлован. Но построили. В течение недели надо ее залить, арматура уже подготовлена. По сути выполнили пятилетку за два месяца. Еще не завершили полностью, но стремимся. Очень напряженный участок.

Это действительно так. Старая магистраль осталась где-то в стороне. Для новой выбрали эту заболоченную территорию, где, кроме складов на пригорке оврага и каких-то промышленных баз, ничего и нет. Сюда, по словам энергетиков, недобросовестные хозяйственники свозили строительный мусор. Впрочем, бытового тоже хватает. Поэтому «Алькаду» пришлось очень постараться, чтобы сделать планировку местности и в кратчайшие сроки смонтировать неподвижные опоры для тепломагистрали. На стройплощадке нет дефицита материалов, техники и людей. Хотелось бы еще, чтобы погода еще не подводила, а то когда начинаются осадки, объект превращается в сплошную кашу, ведь кругом глина.

Есть опоздание, но небольшое

— По проекту, все неподвижные опоры находятся на сваях, — продолжает Дмитрий Викторович. — Сваебойная техника отсюда и не уезжала весь сезон. Смонтировано уже 60 процентов трубопровода. Но это самая легкая для нас работа, главное — подготовить под него опоры, а дальше просто собирай секции, как в лего. На третьем участке уже идет стыковка труб в плети, останется просто закинуть их на железобетонные конструкции. Думаю, что к началу отопительного сезона в металле все закончим. Много времени потратили на подготовку площадок. Делаем все параллельно: где трубы смонтированы, мы их тут же красим, высохли — надеваем изоляцию.

Казалось бы, такой напряженный график, а в сроки уложиться не удалось, сказался тот самый потерянный месяц, когда здесь никто не работал. «Алькад» сделал все возможное, чтобы сократить отставание, но немного опаздывает.

— К началу отопительного сезона успеем, — заверяет Дмитрий Илющенко. — Обязаны успеть! Потребителей ТМ-31 подключат к трубе не 5 или 7 октября, а позже.

— Не хотелось бы переключать на другую магистраль, — поддерживает главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. — Это в дальнейшем может сказаться на гидравлике. Город подключаем к теплу не одновременно, а постепенно, поэтому запускать ТМ-31 решено после всех остальных. Мы и на штабе по подготовке к зиме держим этот вопрос на контроле, с него начинается каждое заседание. Из семи объектов на шести работы в металле завершены, остался только этот. Компания гарантирует своевременное завершение, и нет оснований не верить в такое заявление. Это проверенный подрядчик, который свои обязательства выполняет всегда.

Отопительный сезон, как правило, начинается тогда, когда среднесуточные температуры держатся на уровне 8 градусов. Как проявит себя погода в нынешнем октябре, никто не знает. Но до 10 числа батареи в домах обязательно станут теплыми. И у потребителей ТМ-31 тоже.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)