Арифметика ремонта
logo

Темы номера

Арифметика ремонта

Нина ЖИГУНОВА

Устранение дефектов на недавно отремонтированных автомобильных дорогах в период действия гарантии, — задача подрядчика.

Об этом городским депутатам рассказал заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска Александр Васильев во время депутатского часа.

Дороги в цифрах

А начал он с общих цифр. Так, в собственности муниципалитета находится 417 автомобильных дорог, которые он содержит и обслуживает. В прошлом году силами подрядных организаций и управления выполнен ремонт 57 участков общей протяженностью 47,6 км на сумму 1,4 млрд руб. В текущем году планируется отремонтировать 78 участков (55,9 км), что обойдется в 1,3 млрд руб. На содержание дорог в осенне-зимний период 2020/21 годов было заложено 20 млн руб., 4,2 млн из которых сэкономлены и оставлены в бюджете города.

Проблему ремонта межквартальных проездов и подъездов к домам обозначил депутат по округу № 15 Иван Фоменко, подчеркнув, что дума хотела бы понимать, сколько их всего и какие средства необходимы на приведение в нормальное состояние и дальнейшее содержание. Докладчик объяснил, что управление дорог и внешнего благоустройства не является координатором по данному направлению.

— Этим занимается управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, — уточнил Александр Евгеньевич. — Какие-то содержат управляющие организации и ТСЖ, там вопросов нет. Все остальные ложатся на бюджет города. Знаю, что в 2020-м мэр поручил разработать программу ремонта проездов и подъездов. Первые шаги сделаны, и в этом году средства на данное направление уже заложены.

Капитально — значит надолго

Наталья Юрьева, избранная по 11-му округу, обратила внимание на ненадлежащее состояние остановки «Городской дворец культуры» (в сторону Амура). Но, как заверил Васильев, ремонт этого объекта в плане на нынешний год.

Депутат Александр Федчишин (округ № 7) передал обращение жителей улиц частного сектора Балтийской и Перекопской, на которых якобы дорожной техники не было с 80-х годов прошлого века. Но заместитель начальника профильного управления не согласился, отметив, что там большая часть дороги в нормативном состоянии.

— А основная проблема в отсутствии водоотведения, — объяснил он. — В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы, чтобы обеспечить отведение воды с проезжей части.

Тему ливневок продолжила председатель комиссии по городскому хозяйству Общественной палаты Елена Шадуя, по словам которой, именно из-за отсутствия ливневок дороги в городе быстро разрушаются, и их приходится ремонтировать каждый год.

Отвечая ей, Александр Евгеньевич подчеркнул, что на всех улицах, где проводится капитальный ремонт, обязательно устраивается водоотведение. И даже там, где асфальтобетонное покрытие просто приводится в нормативное состояние, дорожники стараются предусмотреть меры по обустройству хотя бы поверхностного водоотвода. На обслуживание ливневой канализации ежегодно закладывается по 28 млн руб.

Не согласился он и с замечанием, что ежегодно ремонтируются одни и те же дороги, отметив, что там, где работы выполнены в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», то есть полноценно, все нормально. Но есть и такие объекты, где ямочный ремонт выполняется регулярно, например проспект 60-летия Октября. Дело в том, что он запроектирован еще начале 1970-х и свое уже отслужил. Если его капитально отремонтировать, то дорожная техника там не появится много лет. Пример тому улица Морозова П.Л., приведенная в нормативное состояние в 2013 году, и сейчас на ней проводятся только работы по содержанию (заливка трещин) и уборке полотна.

Задачи поставлены

Рассказывая, как решается вопрос подтопления из-за сильных дождей в районе улиц Шимановского, Радищева и Морозова П.Л., 113, Васильев сообщил, что там проектируется полноценная сеть ливневой канализации. Но реализовать проект можно будет только с привлечением средств из вышестоящих бюджетов.

Что касается организации движения в районе Гупровского городка, где застройщик планирует возвести несколько многоквартирных домов, докладчик уточнил, что рассматривается вопрос сделать улицу Пушкина сквозной, но это требует проведения проектно-изыскательских работ. Задача такая мэром города поставлена.

Перечислили депутаты и дефекты на недавно отремонтированных дорогах, которые выявили сами или получили информацию о них от избирателей. Александр Евгеньевич заверил, что в течение пяти лет ответственность за качество выполненных работ несет подрядчик. И если вопросы возникают, то все дефекты устраняются его силами и за его средства. Последние обеспечены банковской гарантией, которая составляет пять процентов от суммы контракта.