Стабильность и/или свобода?
logo

Темы номера

Стабильность и/или свобода?

Дарья УЛАНОВА, фото из архива

Институт социального маркетинга (ИНСОМАР) утверждает, что пандемия изменила социальные приоритеты россиян: запрос на перемены сменился запросом на стабильность. Эксперты отмечают, что они даже стали ставить ее выше гражданских свобод. А что поменялось в головах у хабаровчан?

Татьяна, сотрудница молодежной организации:

татьяна.jpg

— Запрос на стабильность у меня действительно есть, потому что на работе стало гораздо сложнее: нет никакого определенного плана, не у кого спросить, что дальше, не к кому обратиться за помощью. Потому что никто попросту не знает, что случится даже в ближайшее время. Это очень тревожит — гораздо проще, когда есть алгоритм действий.

Что касается свободы, то ее я тоже стала ценить гораздо больше — даже просто возможность бросить все и вырваться за город. Теперь берегу такие моменты. Как и время наедине с собой, когда можно отвлечься абсолютно от всего. Совершенно неожиданно стала рисовать, покупаю холсты и масляные краски — и все, два часа меня нет. А раньше я даже не подозревала, что мне это нужно.

И еще. Только месяц назад начала снова смотреть новости — слишком нагнетали обстановку. И не знаю, буду ли продолжать: все время случается что-то ужасное…

Ольга Викторовна, педагог:

Ольга.jpg

— Наша семья стала гораздо больше, чем раньше, бояться безденежья. Если в «мирное» время найти подработку было гораздо легче, то когда все закрыто, просто не знаешь, куда бежать. И для нас ценна не стабильность в общем смысле, а конкретно финансовая устойчивость.

Отношения наши не изменились, а точнее, особо не пострадали: случались конфликты и бытовые ссоры, но не больше, чем раньше. Мне кажется, если семья была здоровой и крепкой до пандемии, она такой и останется, а если все было плохо, то, конечно, ничего не улучшилось.

А вот среди тех моих знакомых, кто хотел перемен, это желание только усилилось. Мне кажется, возможная причина —промахи, которые допустило наше государство в ситуации с коронавирусом. Например, мы слишком поздно закрыли границы и затянули с прямой помощью людям — начали оказывать ее, когда кто-то уже начинал бунтовать. Думаю, нужно было изначально отнестись к проблеме серьезнее.

Аноним, бывший работник общепита:

— Во-первых, я перестал доверять кому бы то ни было. Наш работодатель поступил очень некрасиво: отправил всех в принудительные отпуска без содержания, а вернуться предложил уже совсем на другую зарплату. Кто не согласен — до свидания. Да, всем тяжело, но это не по-человечески.

Во-вторых, меня сильно встревожила ситуация с драконовскими мерами в Москве и в других регионах. Электронные пропуска, специальные приложения на телефон и т.д. Возможность свободно передвигаться, когда никто не следит за каждым твоим шагом, я не променяю ни на что. Хорошо, что у нас такого не было, иначе, думаю, народ вышел бы на улицы, как выходит сейчас.

Лично я как гражданин не получил ни помощи, ни поддержки. Только попытки постоянного контроля.

У вас есть свое мнение по этому поводу? Вы можете высказаться. Присылайте письма в редакцию газеты «Хабаровские вести» по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6 или на электронную почту tihon@khab-vesti.ru


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)