Страна сладостей
logo

Темы номера

Страна сладостей

Илья АВЕРИН, фото автора

Одно из старейших предприятий краевого центра — кондитерская фабрика «Хабаровская» выпускает сегодня более сотни наименований продукции.

В непростой 2020 год компания сумела обойтись без серьезного повышения цен, при этом сохранила коллектив и расширила ассортимент.

Решающие кадры

— Наше предприятие основано в 1954 году, — рассказывает его главный технолог Елена Фетисова. Специализируемся на выпуске мучных, кондитерских, кремовых изделий. Сегодня ассортимент насчитывает свыше сотни наименований: торты, пирожные, рулеты, печенье, кексы, маффины. Когда-то делали мармелад, пастилу, зефир. Наши работники специально ездили учиться на знаменитую фабрику «Ударница» в Москве. Некоторые из них до сих пор у нас трудятся, уже на протяжении более 40 лет.

В настоящее время на предприятии заняты около 170 человек. К кадрам отношение особое. Действует система наставничества, когда новый сотрудник проходит полный цикл обучения под руководством опытных коллег.

— Учим людей на месте: теория плюс практика, — объясняет начальник производственного цеха Валентина Столяренко, которая сама работает на фабрике уже 21 год. — У нас сформирована квалификационная комиссия, принимаем экзамены, присваиваем разряды. Каждого сотрудника по-настоящему ценим, ведь труд очень тяжелый. Кондитер целый день на ногах. При этом чтобы делать качественную продукцию, нужны определенные навыки и опыт. С этой точки зрения можно сказать, что любое изделие — ручной работы.

Бильярд на торте

Вместе с тем бороться с последствиями кризиса предприятию приходится и в данный момент.

— По итогам прошлого года спрос упал на 15 процентов, — приводит данные Елена Александровна. — Тем не менее мы не идем по пути того, чтобы, к примеру, использовать дешевое сырье. Вместо этого на определенное время фиксируем цены, снижаем норму рентабельности. Важно, что цены в 2020-м не поднимались. В текущем году негативные тенденции пока сохраняются. Немного выручают праздники: Новый год, 23 февраля, 8 Марта, Пасха, сейчас еще наступают последние звонки в школах. В среднем в эти периоды реализация увеличивается в пять раз.

Продукция хабаровской фабрики поступает в большинство торговых точек города, а также доставляется в Комсомольск-на-Амуре, районы края и соседнюю ЕАО.

— Мы активно работаем над повышением спроса, привлечением покупателей, — говорит Валентина Сергеевна. — Достаточно много индивидуальных заказов, когда человек просит сделать уникальный торт к какой-то дате, празднику или событию. Беремся за работу любой сложности. Дайте картинку — и все сделаем. Наши кондитеры, дизайнеры словно архитекторы лепят, строят съедобные произведения искусства.

Среди наиболее популярных заказов герои мультфильмов, различные тематические сюжеты, сладкая фотопечать. Есть и необычные решения. К примеру, брендированная пачка молока, которую сразу и не отличишь от настоящей, папка бумаг с калькулятором, счетами и даже мини-бильярдный стол с кием и шарами.

Маркетинг и баланс

Серьезный упор сделан на продвижение продукции: действует фирменный интернет-магазин, ведутся страницы в основных соцсетях, проводятся различные акции.

— Одна из них — «Туристическое путешествие в страну сладостей», — рассказывает Елена Фетисова. — Это специальная экскурсия для детей, где они под руководством художника-дизайнера могут попробовать себя в роли кондитера. Процесс ребят очень захватывает. К нам приезжают дети не только из Хабаровска, но также из других регионов и даже из-за рубежа. К примеру, однажды были гости из Южной Кореи.

В этом году, по словам представителей фабрики, основной задачей является сохранение имеющихся темпов производства.

— Стараемся делать продукцию на любой кошелек, однако это все же не предмет первой необходимости, — говорит Валентина Столяренко. — Дорожает сырье, топливо. Конечно, мы не можем работать себе в убыток. Тем не менее будем максимально сдерживать рост цен без ущерба качеству, чтобы и дальше радовать хабаровчан вкусной и красивой продукцией.

— Кондитерская фабрика «Хабаровская» — предприятие с богатой историей, которое сохраняет традиции, при этом идет в ногу со временем, — отметил начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации Хабаровска Олег Фомин. — Здесь ведется серьезная работа по совершенствованию производственного процесса, расширению ассортимента, внедряются новые технологические решения. Предприятие является регулярным участником и победителем конкурса «Хабаровская марка», а его продукция по праву пользуется стабильным спросом у горожан.     



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)