Стремление к совершенству
logo

Темы номера

Стремление к совершенству

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Завершен ремонт всех участков улично-дорожной сети по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Всего в нынешнем году необходимо было привести в нормативное состояние 33 объекта общей протяженностью более 24,2 км. На обновление автомагистралей федеральный, краевой и муниципальный бюджеты выделили 1,433 млрд руб.

— Национальный проект начал работать в Хабаровске с 2019 года, — рассказал заместитель начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Александр Лютов. — За это время отремонтировано десятки километров проезжей части и прилегающих к ним территорий, на которые израсходовано 6,8 млрд руб. В результате на 1 января 2025 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям в общей протяженности автомагистралей, составит 457,7 км, или 83,56 процентов. Мы достигли необходимого показателя, который изначально закладывали в нацпроект. Наши подрядчики смогли продемонстрировать свои лучшие качества: уверенность в работе, высокое качество и опережение сроков исполнения муниципальных контрактов. Все они были заключены заранее, что сказалось на сроках их выполнения. И хотя определенные трудности появлялись, но времени хватило, чтобы провести дополнительные согласования и справиться с поставленными задачами.

Умение не подвело

DSC04616.JPG

Самыми значимыми объектами ремонта нынешнего года стали проспект 60-летия Октября в границах улиц Аэродромной и Машинистов, и путепроводная развязка, соединяющая улицу Ленинградскую с Восточным шоссе и проспектом 60-летия Октября. Ремонтировали их компания «БлагоСтрой» и тогда еще муниципальное предприятие «Дорремстрой», которое сейчас преобразовано в ООО.

— На проспекте, пожалуй, оказался самый большой объем работ, — добавил начальник отдела благоустройства профильного управления Димитрий Чеверда. — Это и самый протяженный участок в 1,8 км, а также комплекс мероприятий, в который вошли водоотведение, строительство тротуаров и новых линий электропередачи, обустройство парковочных карманов и автобусных остановок на них, установка дорожных знаков и нанесение разметки. Развязка тоже подкинула подрядчику сложностей с ремонтом деформационных швов и спецификой использования бетонных материалов, которые раньше не применялись.

Мэр Хабаровска Сергей Кравчук взял на личный контроль эти два объекта и неоднократно в течение сезона проверял ход ремонта. Всякий раз, бывая на данных участках, уточнял, могут ли дорожники сократить сроки ремонта, чтобы открыть движение как можно раньше. Оба подрядчика, дав градоначальнику обещание, сдержали его. При этом ни на одном из объектов дорогу не закрывали, движение ограничивали лишь частично.

— Мы скорректировали сроки, удлинили рабочий день, увеличили количество людей на объектах, — объясняет Дмитрий Леонидович. — Поскольку все материалы были приобретены заранее и организация труда отвечала всем требованиям, то контракты сумели закрыть досрочно. С дороги подрядчики ушли на месяц раньше. Конечно, потом там еще занимались восстановлением благоустройства, но на движение это уже не оказывало никакого влияния.

Не забыт и частный сектор

DSC04613.JPG

Улицам, которые находятся в жилмассивах индивидуальной жилой застройки, второй год подряд отдается приоритетное внимание.

— Здесь тоже живут люди, и они хотят, чтобы дороги соответствовали всем нормам и правилам, — продолжает Дмитрий Чеверда. — За частный сектор мы взялись серьезно. В этом году в программу попали переулки Полярный, Общественный, улицы Шилкинская, 2-я Портовая, Уральская, Сучанская, Рыбинская и ряд других. К каждому подворью сделали заезды, где можно, оборудовали ливневки и тротуары.

Нюансы нынешнего сезона

Чтобы выиграть конкурс на проведение работ, каждый подрядчик оценивает свои возможности и предлагает сумму меньше заявленной в контракте.

— Так и появляются победители аукциона, — подчеркивает Дмитрий Леонидович. — А сэкономленные деньги опять же идут на ремонт дорог. Мы в этом году в программу включили улицы Шилкинскую и Батумскую. Но полностью привести в нормативное состояние проезжую часть на них не получалось в силу ограниченного финансирования. Тут и помогла экономия средств. Сторговали еще два контракта на общую сумму примерно в 13 млн руб. и продолжили ремонт на этих двух улицах. Объектов больше не стало, лишь увеличилась их протяженность. На Батумской сделали два участка, а жители нас упрекнули, что мы не полностью заасфальтировали дорогу. Вернулись к этому вопросу и завершили ремонт.

Еще один момент, на который всегда ориентируются специалисты при формировании плана ремонтных работ, — это обращения хабаровчан. Именно их настоятельные просьбы позволили в нынешнем сезоне привести в нормативное состояние улицу Строительную. Но далась она подрядной организации «ДальИнтерСервис» непросто.

— Начали готовить так называемое корыто под укладку новой дорожной одежды, экскаваторы уперлись в железобетонные плиты и сплошной бетон, — приводит пример Дмитрий Чеверда. — Видимо, с помощью такого материала раньше хотели сохранить проезжую часть. Компания, которая работала на этом участке, понесла дополнительные финансовые потери. Что смогли по закону, компенсировали, но часть расходов «ДальИнтерСервис» взял на себя.

Зафиксирован один случай, когда ООО «Качстрой-ДВ» нарушило сроки исполнения контракта. И за это ему придется выплатить штраф заказчику в размере примерно в 1,2 млн руб. Портовую в границах улиц Голубкова и Руднева подрядчик отремонтировал качественно, но слишком поздно. По срокам должен был уложиться до 15 августа по контракту, а закончил в конце сентября. Эта компания дебютировала в нацпроекте впервые и неудачно.

Что год грядущий принесет

DSC04897.JPG

В следующем сезоне появится новый нацпроект «Инфраструктура для жизни», инициированный президентом Владимиром Путиным. Одним из его подразделов останутся «Безопасные качественные дороги», в соответствии с которым продолжится ремонт автомагистралей. В Хабаровске в него попали два объекта — проспект 60-летия Октября в границах улицы Машинистов и переулка Гаражного и путепроводная развязка, соединяющая Ленинградскую с проспектом. На ней предстоит отремонтировать все спуски и подъемы.

— Объекты очень затратные, на них и уйдет все финансирование, — отмечает Александр Лютов. — Кстати, денег выделено не так мало — 1,156 млр руб., чуть меньше, чем нынче, но сумма очень даже приличная. Мы решили не распыляться, а бросить все силы и возможности на проспект, ведь его состояние день ото дня только ухудшается. Если в этом году сделали 1,8 км на проспекте, то в следующем сезоне предстоит отремонтировать участок в два раза больше. По поручению мэра города планируем закончить все работы на проспекте до улицы Большой в 2026 году. Контракты на предстоящий сезон разыграли, подрядчиком стал «СтройДорСервис», у которого большой опыт и возможности.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)