Темы номера
С 1 октября в краевом центре должны были начаться перевозки по социальным транспортным картам.
В минсоцзащиты края о старте проекта напомнили перевозчикам накануне.
Оператор, гоу хоум?
— К сожалению, не все обратились к нам за заключением соглашений, — говорит Максим Апенышев, начальник управления правовой, кадровой и организационной работы минсоцзащиты Хабаровского края. — С октября у вас возникает обязанность по перевозке этой категории граждан, и возить вы их должны. Если не заключили договор, не получите компенсацию по перевозке этой категории граждан.
Перевозчиков такая перспектива не вдохновила. Первый же вопрос из зала — как рассчитали размер компенсации? Выяснилось, что в расчетах отталкивались от данных по пассажиропотокам маршрутов, полученных в краевом минтрансе. И цифры эти не окончательные — в министерстве готовы обговорить сумму конкретно с каждым перевозчиком.
— Должны быть соблюдены технические условия, но они не выполнены, — уверена Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска. — В таком случае оператор «Новое поколение» должен либо взять на себя обязательства, либо уйти с рынка. Мы подали иск, и теперь у нас 30 дней на рассмотрение жалобы. Перевозчики не против того, чтобы возить льготников, но для нас важно, чтобы все программы работали в одном устройстве, а не пришлось бы брать дополнительное оборудование оператора.
Право имеют
— Вы знали, что у нас терминалы уже год как действовали на момент разработки проекта СТК, но вы не стали это учитывать, — возмущается перевозчик Елена Желудкова. — А теперь возникли сложности. Если мы подпишем договор с «Новым поколением», сдадим валидаторы в город, и пусть остальные, кто ездил по транспортным и банковским картам, страдают?
— Это ваше право, — согласились в минсоцзащите. — Но зачем?
— Вас не волнует, какой ценой это будет сделано! Вы что, хотите, чтобы мы перебились все? Водитель не должен отвлекаться от дороги, а ему придется изучать валидаторы, пробивать чеки, проверять карты. Нам обещали, что мы будем работать на одном оборудовании! А в итоге в договоре прописано, что мы должны после его окончания сдать оборудование, причем в первозданном виде. Испортишь и потом купишь его!
Помимо этого перевозчиков смущает перспектива вводить дополнительное рабочее место на предприятии. Иначе как собирать сведения за день о совершенных поездках?
— Условие интеграции не должно влиять на право граждан на проезд, — настаивает Максим Апенышев. — Не надо путать!
— Трудные роды идут у нас, — подводит итог Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. — У меня тоже вопрос к минсоцзащите: что мешало, если видите недоработки в техзадании, закрыть эту тему и нормально провести в мае-июне еще раз конкурс? И все были бы счастливы сейчас! Мы месяц уже одни и те же вопросы обсуждаем, и когда решится проблема, неизвестно.