Темы номера
Рабочий день экипажей общественного транспорта теперь начинается раньше обычного.
По поручению мэра города Сергея Кравчука подвижной состав всех транспортных предприятий, включая коммерческие, перешел на усиленную дезинфекцию.
Кто в салоне хозяин
До смены еще полчаса, а кондуктор Надежда уже в полном вооружении: резиновые перчатки, маска и комплект флаконов. Ей надо успеть обработать автобус. Территория поделена с водителем: он бьется с бациллами возле своего рабочего места, Надежда же отвечает полностью за все. Не зря ведь кондукторов называют хозяйками салона!
— Каждое утро требуется обработать все поверхности в автобусе, — рассказывает Вероника Шардакова, перевозчик маршрута № 30. — Протираем поручни, подлокотники, все, к чему прикасаются руками пассажиры. Санобработку ведем дезинфицирующими средствами — закупили их, чтобы хватило как минимум на две недели. Экипажи инструктировали, во время отстоя и обеда автобус промывают, на конечных остановках проходят тряпкой. Обязательно обрабатывается он и после смены. Так как кондуктор контактирует с людьми, в течение дня она очищает руки антисептическим гелем. Стараемся выполнять профилактику, чтобы никто не заразился.
С тряпками и дезинфицирующими средствами сейчас все транспортные предприятия, независимо от формы собственности.
— Организована проверка исполнения этих противоэпидемических мер, — говорит начальник управления промышленности, транспорта, связи Владимир Ощановский. — Наши сотрудники теперь каждый вечер будут приезжать на место базовых стоянок подвижного состава и оценивать, как проходит санитарная обработка.
И швец, и жнец
— За соблюдением масочного режима экипажами мы тоже смотрим, когда осуществляем мониторинг маршрутов, — комментирует Кирилл Пармон, заведующий отделом управления промышленности, транспорта и связи. — Наказать за нарушение рекомендаций КЧС не можем, но каждый зафиксированный случай разбираем на собрании перевозчиков. Все транспортники относятся с пониманием и стараются найти маски, чтобы обезопасить своих работников и пассажиров.
Главная проблема, с которой столкнулись перевозчики, — дефицит медицинских масок. В аптеках их не сыщешь, а личные запасы предприятий неумолимо близятся к нулю. Некоторые транспортники признавались, что стирают одноразовые.
— У нас осталось масок на пару дней, — вздыхает Вероника Шардакова. — Если они не появятся в продаже, будем шить повязки из марли сами — вспоминать школьные уроки труда. А что делать? Другого выхода просто не вижу.
Кстати, в интернете сотни мастер-классов по пошиву многоразовых тканевых масок, вязанию повязок крючком и спицами. На самую простую уйдет не больше получаса.