Тряпкой по вирусу
logo

Темы номера

Тряпкой по вирусу

Ирина ТРОЦЕНКО

Рабочий день экипажей общественного транспорта теперь начинается раньше обычного.

Автобусы.jpg

По поручению мэра города Сергея Кравчука подвижной состав всех транспортных предприятий, включая коммерческие, перешел на усиленную дезинфекцию.

Кто в салоне хозяин

До смены еще полчаса, а кондуктор Надежда уже в полном вооружении: резиновые перчатки, маска и комплект флаконов. Ей надо успеть обработать автобус. Территория поделена с водителем: он бьется с бациллами возле своего рабочего места, Надежда же отвечает полностью за все. Не зря ведь кондукторов называют хозяйками салона!

— Каждое утро требуется обработать все поверхности в автобусе, — рассказывает Вероника Шардакова, перевозчик маршрута № 30. — Протираем поручни, подлокотники, все, к чему прикасаются руками пассажиры. Санобработку ведем дезинфицирующими средствами — закупили их, чтобы хватило как минимум на две недели. Экипажи инструктировали, во время отстоя и обеда автобус промывают, на конечных остановках проходят тряпкой. Обязательно обрабатывается он и после смены. Так как кондуктор контактирует с людьми, в течение дня она очищает руки антисептическим гелем. Стараемся выполнять профилактику, чтобы никто не заразился.

С тряпками и дезинфицирующими средствами сейчас все транспортные предприятия, независимо от формы собственности.

— Организована проверка исполнения этих противоэпидемических мер, — говорит начальник управления промышленности, транспорта, связи Владимир Ощановский. — Наши сотрудники теперь каждый вечер будут приезжать на место базовых стоянок подвижного состава и оценивать, как проходит санитарная обработка.

И швец, и жнец

— За соблюдением масочного режима экипажами мы тоже смотрим, когда осуществляем мониторинг маршрутов, — комментирует Кирилл Пармон, заведующий отделом управления промышленности, транспорта и связи. — Наказать за нарушение рекомендаций КЧС не можем, но каждый зафиксированный случай разбираем на собрании перевозчиков. Все транспортники относятся с пониманием и стараются найти маски, чтобы обезопасить своих работников и пассажиров.

Главная проблема, с которой столкнулись перевозчики, — дефицит медицинских масок. В аптеках их не сыщешь, а личные запасы предприятий неумолимо близятся к нулю. Некоторые транспортники признавались, что стирают одноразовые.

— У нас осталось масок на пару дней, — вздыхает Вероника Шардакова. — Если они не появятся в продаже, будем шить повязки из марли сами — вспоминать школьные уроки труда. А что делать? Другого выхода просто не вижу.

Кстати, в интернете сотни мастер-классов по пошиву многоразовых тканевых масок, вязанию повязок крючком и спицами. На самую простую уйдет не больше получаса.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)