Ты узнаешь их из тысячи
logo

Темы номера

Ты узнаешь их из тысячи

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Специальные стикеры на полках супермаркетов подскажут хабаровчанам, какие из предложенных товаров произведены в нашем городе и крае.

Проект «Выбирай свое» запустила Дальневосточная ассоциация предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Она объединяет порядка 30 местных производителей продуктов питания, каждый из которых заинтересован в продвижении своих товаров и расширении рынков сбыта.

Выбирай свое

Идею маркировать местные товары специальными стикерами на ценнике и стопперами в нашем городе сразу поддержала торговая сеть «Спар». И вот уже в первом магазине питьевую воду с клеточным соком сибирской пихты, хлеб, приготовленный на настоящей опаре, творожки, обогащенные витамином Дз и кальцием, соусы из натуральных ингредиентов от местных производителей легко найти благодаря стикерам «Выбирай свое» на ценнике.

— Смысл нашей инициативы в том, что, попадая на лучшие места на полках региональных торговых сетей по упрощенному договору, производитель увеличивает объем продаж, а значит, получает возможность для развития своих мощностей. Это влечет за собой рост зарплат, налогов и экономики региона в целом. И главное, мы решаем актуальные сегодня вопросы импортозамещения и продовольственной безопасности, — объясняет руководитель ассоциации, генеральный директор ООО «Золотой Юг» Алексей Андрусенко. — В качестве не сомневаемся, так как все наши производители имеют необходимые сертификаты на свою продукцию, а многие — и награды международных и российских выставок.

В проекте пока участвуют 11 пищевых предприятий, но это только начало. Алексей Андрусенко останавливается возле майонезов Хабаровского МЖК и показывает на стоппер, расположенный на уровне глаз, который содержит информацию о предприятии и продукции. А под ним на полках стоит товар, на ценниках которого также слоган «Выбирай свое». Руководитель ассоциации подчеркивает, что данный проект пилотный, и навигация еще будет дорабатываться, так как в планах у объединения не только сеть «Спар», но и другие магазины. Уже есть договоренность с «Амбаром», заинтересовался проектом «Реми», а далее планируется осваивать дальневосточный, российский и международный рынок.

Директор центра экспорта Хабаровского края Анастасия Молокова тоже здесь.

— Ассоциация создавалась на базе нашего центра, и сегодня мы смотрим на опыт коллективного размещения в сетях, чтобы далее по этому же принципу выводить местную продукцию в торговые центры Китая и других стран, — объяснила она.

С конвейера на прилавок

Выбирай (3).JPG

Сами производители тоже не сомневаются в важности начинания. Так, комбинат детского питания «Молочный край» рассчитывает увеличить продажи минимум на 15 процентов.

— Мы единственные на Дальнем Востоке работаем в сегменте детского питания, нашу продукцию любят, но мало, кто знает, что она выпускается в Хабаровске, — замечает коммерческий директор Ольга Ковач. — А ведь степень доверия к местным товарам всегда выше: когда покупатель понимает, что творожок или йогурт с конвейера практически сразу попадает на стол, он станет охотнее их покупать.

К тому же благодаря проекту у продукции комбината в магазине «Спар» теперь больше места и она заметнее.

А вот соусов компании «Восток Запад ДВ» и вовсе на прилавках этой торговой сети ранее не было. Как отметил руководитель предприятия Евгений Пак, начинающим производителям зайти на рынок даже с продукцией высокого качества непросто.

— Тебя никто не знает, а потому особо дел иметь не хочет, а вот в рамках ассоциации все намного проще, — уточнил он.

В ассортименте предприятия сегодня 12 соусов, но останавливаться производитель не намерен: в планах корейские заправки для салатов

Первый шаг к большим целям

Первая.JPG

Уверены в качестве своего хлеба и в ПК «Амур». Еще 11 лет назад там взяли курс на отказ от импортных ингредиентов и сегодня используют только российские, при этом не добавляют усилителей вкуса и консервантов.

— Только опара, солод, молоко и мука, — улыбается директор Юлия Данилина. — Мы ведь в этом же городе живем, ходим по одним улицам, и если нашим покупателям что-то не понравится, они всегда могут нам сказать. Но мы стараемся этого не допускать.

Процесс приготовления хлеба там очень сложный, потому что качество зависит не только от составляющих, но и от климата, и даже настроения.

— Если вдруг, кто-то забудет дверь закрыть, и появится сквозняк, хлеб не удастся, а ведь на его выпечку уходят почти сутки, — добавляет руководитель. — Зато когда у работников настроение хорошее, то и булки пышнее и вкуснее.

Проект по импортозамещению и индустриализации «Выбирай свое» еще весной этого года запустила «Единая Россия». Он будет реализовываться по 20 направлениям — от пищевой продукции до программного обеспечения. Его задачи: сохранение рабочих мест, удовлетворение спроса, обеспечение продовольственной и технологической безопасности России. И как отметил депутат Государственной думы, единоросс Максим Иванов, отрадно, что торговые сети понимают важность данного проекта для безопасности региона и страны.
Доверяй местным

Покупатели, посетившие магазин в день запуска проекта, тоже отметили плюсы, в частности многие были удивлены, узнав, что макароны, которые они покупают, выпускают в Хабаровске.

— Свое надо иметь всегда, ведь в наше непростое время всякое может произойти, — подчеркнула пенсионерка Нина Васильевна.

На дальнейшее развитие проекта надеются и в городской администрации, ведь выигрывают как производители, так и покупатели.

— Продукция выпускается в Хабаровске в непростых условиях. Мы понимаем, что сырье, ингредиенты, упаковка — все ввозится из-за пределов края, и расширение рынков сбыта позволит предприятиям развиваться и расти, — подчеркнул начальник городского отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов Олег Фомин. — К тому же вся продукция качественная, всегда свежая, и найти ее теперь нетрудно.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)