У каждого своя правда
logo

Темы номера

У каждого своя правда

Елена ЧЕРНИКОВА, фото Нины ЖИГУНОВОЙ

Впервые с начала зимы за прошедшие сутки на проезжую часть высыпано почти 500 тонн песко-соляной смеси и 15 тонн реагента.

Но обстановка в городе на автомагистралях по-прежнему напряженная. Машины не везде могут преодолеть подъемы, скатываются на спусках. К примеру, только в районе переулка Фабричного в понедельник столкнулись сразу несколько иномарок. До некоторых дорог техника так и не смогла добраться. Днем пустить ее по бульварам, улицам Волочаевской, Запарина, Дзержинского, Шеронова, Комсомольской и другим не представляется возможным: обочины заняты припаркованным транспортом, который зачастую там же остается и ночевать. На все обращения к автомобилистам с просьбой убрать машины реакции нет.

Зато много фото и видео во всевозможных чатах о гальмующих на подъемах машинах, авариях и других дорожных проблемах, злых и откровенных высказываний в адрес коммунальщиков, которые, по мнению горожан, не справляются со своими обязанностями.

— Циклон принес в первый рабочий день недели до 80 процентов месячной нормы осадков, — подчеркнул заместитель мэра по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Прохорец. — Наши предприятия делают все возможное, чтобы изменить обстановку на дорогах в лучшую сторону. Дается это непросто, невероятными усилиями водителей и механизаторов, которые трудятся круглосуточно.

Ложка дегтя от природы

В ночь на вторник по всем районам прошли колонны снегоуборочной техники, смогли зайти машины и на бульвары, где удалось частично расчистить проезжую часть, а снег сбросить на газоны слева. Песко-соляной смесью (ПСС) обработали улицы Пушкина, Дикопольцева, Морозова П.Л. от Прогрессивной до остановки «Горнист», Краснореченскую от Флегонтова до ХФЗ, Первый и Южный микрорайоны, Большую, Воронежскую, Шелеста и ряд других.

— Нельзя обвинять только дорожников в сложившейся ситуации, — считает главный инженер МБУ «Восток» Павел Колтунов. — В том, что автомагистрали в плохом состоянии, отчасти виновата и погода. В понедельник к вечеру резко упала температура, и начавший было таять снег тут же превратился в лед. Его даже ножами грейдеров снять не получилось. Можем только сыпать песко-соляную смесь и реагент, который топит обледеневшие трассы. Даже там, где мы ходили колоннами — по проспекту, улице Карла Маркса и Матвеевскому шоссе, дороги остались таким же проблемными. Смели снег к обочине, корка льда осталась. Планировали во вторник пустить ротор, чтобы расширить проезжую часть, но лучше не станет. С утра вторника на Краснодарской и Совхозной высыпали уже четыре машины ПСС, на Воронежской — три машины. В среду ждем новый циклон. В ночь ожидается -16 градусов, а днем снег с дождем. Но деваться-то нам некуда, продолжаем борьбу и со снегом, и с гололедом.

Во вторник на основных магистралях вновь работали колонны техники, 54 машины подметали и посыпали противогололедными материалами проезжую часть улиц Суворова, Ульяновскую, Автобусную, Горького, Большую, Восточное и Чернореченское шоссе.

— Хотелось бы, чтобы службы быстрого реагирования сработали получше в эти дни, — заметил директор МБУ «Север» Виталий Колтанюк. — Никто не предупредил о надвигающемся циклоне. Почему во Владивостоке и Уссурийске закрыли города для проезда большегрузов, а Хабаровск нет? Водители едут порой на летней резине из центральных регионов страны и даже не предполагают, что их здесь ожидает. По навигатору выбирают улицы Санаторную, Правобережную и Бойко-Павлова, а там их ждет капкан: дорога узкая, скользкая, ни назад, ни вперед. Конечно, мы как смогли снизили риск для автомобилистов. Кировский район засыпали реагентом, поэтому везде лед уже тает. Краснофлотский и Березовка пока на ПСС, но там нет затяжных спусков и подъемов. Стараемся ситуацию держать на контроле.

К слову добавить, не каждое муниципальное предприятие может похвастаться укомплектованным штатом и количеством техники. В том же «Севере» на три грейдера один механизатор и всего шесть машин дорожных комбинированных (МДК). И это на два района и 80 км дорог! Да и зарплаты при таком сумасшедшем темпе работ должны быть выше, чем в частных фирмах, а расценки на платные услуги техники, наоборот, ниже. Тогда можно говорить о стабильности предприятий и качестве поставляемых услуг.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)