Учить и учиться
logo

Темы номера

Учить и учиться

Полина АПАРИНА, фото автора

Форум молодых специалистов отрасли «Образование» прошел в краевом центре.

В этом году в мероприятии приняли участие 113 начинающих педагогов из профильных высших и средних профессиональных учебных заведений. Опытные коллеги приветствуют их на старте карьеры уже в четвертый раз. Первый форум состоялся в 2020 году.

На одной волне

― Для нас это целое событие. Сегодня мы принимаем в нашу семью новых педагогов. Наша задача ― дать им понять, что их ждут. Здесь все делается для того, чтобы они не просто пришли в профессию, а состоялись в ней, ― отметила начальник городского управления образования Татьяна Матвеенкова.

До начала форума участники делились своими первыми успехами, фотографировались и предавались воспоминаниям о том, как начинался их профессиональный путь.

― Работать учителем я начала еще в детстве. Правда, класс был воображаемым. Вместе с учениками решала разные примеры и задачи, собирала на проверку тетради. Это была форма игры. Затем в течение четырех лет занималась с братом, который учился в начальной школе. Но решение о выборе профессии я приняла не сразу. Сначала поступила в мед, строила грандиозные планы. А потом пришла к тому, чтобы стать педагогом, ― рассказала учитель начальных классов школы № 44 Лилия Антонова. Я очень люблю детей. Чувствую их, понимаю. Мы будто на одной волне. А вот с родителями иногда бывает трудно. На некоторые вещи они смотрят иначе. Порой думают, что дети уже выросли, а это не так. Школьники только-только начинают познавать этот мир. Их надо подтолкнуть, помочь, объяснить, а не диктовать, что делать. На самом деле, у детей есть чему поучиться. Мне нравится находить к ним разные подходы и придумывать что-то новое.

Найти свое призвание еще ребенком ― это большая удача. Но иногда занять свое место в жизни удается по чистой случайности, действуя наобум.

― Я никогда не думала, что стану учителем. Решение приняла спонтанно: подала документы и поступила. Потом во время учебы, практики привыкла к школе и детям. Прониклась профессией, ― призналась педагог начальных классов школы № 10 Алина Акмаева. ― Ожидала, что будет непросто. За первую неделю работы убедилась в этом: тяжело вести документацию, организовывать детей. Им сложно усидеть на месте. Но общаться с учениками одно удовольствие. Это лучики солнца, которые греют нас круглый год. А сколько всего интересного дети могут рассказать! Их личная жизнь за стенами школы тоже очень увлекательна. Мне нравится наблюдать, как они растут.  

Особыми гостями форума стали ветераны педагогического труда. Часть из них стояли у истоков создания хабаровских образовательных учреждений, например, заслуженный учитель РФ Раиса Цилуйко, которая организовала лицей «Ступени».

― Тем, кто приехал в Хабаровск недавно и получил назначение, и тем, кто выучился здесь и решил остаться, очень повезло поступить на работу в нашем городе. Особенно в то время, когда государство уделяет особое внимание сфере образования, ― прокомментировала Раиса Митрофановна. ― Очень важно наладить взаимодействие между опытными учителями и молодыми специалистами, потому что как раз баланс традиций и новаций обеспечивает дальнейшее развитие.

На работу с улыбкой

раз.jpg

А затем к молодым специалистам с приветственным словом обратился мэр города Сергей Кравчук.

― Вы выбрали самую благородную профессию на земле ― учитель. Вам предстоит научить наших детей любить Родину, дружить, быть самостоятельными, ― отметил он. ― Самое важное, что есть у педагога ― это его труд, любовь к профессии. Приходите на работу с улыбкой и возвращайтесь домой улыбаясь. Не сомневаюсь, у вас все получится.

Под торжественную музыку в зал ровным строем прошагали воспитанники кадетской школы, чтобы вручить молодым педагогам подарки от администрации города: планшетные компьютеры и нагрудные знаки с логотипом отрасли «Образование» ― отличительным знаком профессионального сообщества.

Когда напутственные слова иссякли, юных просветителей пригласили к участию в «Разговоре на равных». Сергей Кравчук и почетные гости активно отвечали на вопросы и дискутировали на разные темы. Педагог-психолог школы № 24 им. Дмитрия Желудкова задумалась, так ли необходимо получить соответствующий диплом, чтобы работать с детьми, или достаточно вооружиться амбициями и готовностью учить и учиться самому?

― Думаю, у каждого из нас есть задатки педагога. Но это тонкая наука, так что наличие профильного образования необходимо. У профессии есть специфические особенности, которые можно постичь, только обладая глубокими теоретическими знаниями. Одной практики будет мало, ― ответил градоначальник.

Мероприятие завершилось интеллектуально-развлекательной игрой «Квиз, плиз!». Участники форума разделились на команды и вступили в битву умов, где проявили свою эрудицию, предприимчивость и творческие способности. Им пришлось поднапрячься и освежить знания из школьной программы: вспомнить части речи, картографические условные знаки, единицы измерения, исторические битвы и жестокого противника Мцыри, с которым тот столкнулся на пути к свободе.

Во время подведения итогов состязания Раиса Цилуйко поделилась с младшими коллегами своей педагогической концепцией в формате поэмы, которую написала в 1997 г. для конкурса «Школа года». Главный ее принцип заключается в том, что каждый человек от природы звезда.

― Я задам вам только один вопрос, и вы запомните его на всю жизнь. Вы когда-нибудь слышали, чтобы новорожденный ребенок хохотал? ― обратилась к аудитории Раиса Митрофановна.

В ответ ― тишина.

― Конечно, нет. Он кричит. Потому что у человека по природе есть две главные потребности, ― объяснила отличник просвещения. ― Первая ― это свобода. Он получил ее и вопит: «Услышьте меня!». А вторая ― проявить свое я. И найти это внутреннее ядро, дать ему развитие ― это главная задача учителя.

Кстати, почетное второе место в «Квиз, плиз!» заняли работники сферы образования и ветераны педагогического труда, уступив первенство команде «Бесконечность», собранной из учителей разных школ. Есть еще порох в пороховницах!

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)