В закон об образовании в этом году по инициативе президента внесли поправку о воспитании патриотизма. Она направлена на формирование у учащихся чувства гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону, человеку труда, старшему поколению и т.д. Воспитание учеников станет составной частью работы образовательных программ, разработать и утвердить их должны сами школы. А как вы оцениваете такое новшество?
Николай, предприниматель:
— Скажу, наверное, банальную вещь: воспитание, прежде всего, — дело семьи. Ведь родители закладывают в ребенка ту картину мира, с которой он выходит в жизнь. Именно на этом строится его поведение, устои, ценности. Конечно, школа вносит свою лепту, но все же не в первую очередь. Ее цель все-таки — обеспечение качественного образования. Поэтому не вижу особого смысла прописывать отдельно это положение.
Патриотизм — не что-то искусственное, кем-то навязанное. Наверное, нужно больше заботиться о реальных вещах: условиях учебы, школьном оборудовании, питании, зарплатах учителей и т.д. Как можно говорить ребенку, каким надо быть патриотом, когда, скажем, вокруг школы убитый асфальт, а в самом здании ремонт не делался уже лет десять?
Полина, учитель:
— Есть известное и очень точное выражение: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего». Поэтому, на мой взгляд, поправка о воспитании патриотизма просто отличная. На практике в школах уже проводится такая работа: тематические классные часы, конкурсы военно-патриотических песен, встречи с ветеранами. Ребята посещают экспозиции, выставки в городских музеях и т.д.
Я как учитель вижу запрос на подобные мероприятия. Прививать любовь к родине, уважение к старшему поколению — задача родителей и школы. Конечно, при этом не надо ограничивать ребенка. Главное, чтобы он вырос самостоятельным, ответственным и свободолюбивым гражданином своей страны.
Сергей, менеджер:
— Интересная, конечно, идея. Но я думаю, что сейчас не то время, чтобы воплощать ее в жизнь. Потому что современное общество, где воспитываются дети, и подобный предмет находятся в слишком разных плоскостях. Произойдет конфликт идеалов, о которых говорит учитель, с реальным миром, куда сразу после этого окунается ученик.
Соответственно, я думаю, что в большинстве своем этот предмет будет вызывать в лучшем случае нейтральное отношение, если не злой скепсис. Особенно среди подростков. К сожалению, мы в такой ситуации находимся, что эта инициатива — скорее очередная жажда сделать что-либо для галочки.
У вас есть мнение по этому вопросу? Вы можете высказаться. Присылайте письма в редакцию газеты «Хабаровские вести» по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6 или на электронную почту tihon@khab-vesti.ru.
Наш телеграм-канал
@khabvesti (16+)