Темы номера
Предприниматели из Китая не перестают удивлять своими ноу-хау, которые они применяют в изготовление своей продукции. Корреспондент «Хабаровских вестей» прогулялся по китайским торговым точкам в поисках товаров, которые привлекают российского потребителя и вызывают интерес.
Меню спятившего кондитера
Менеджеры магазина сладостей и угощений из КНР рассказали, что к ним заглядывают прежде всего дети, которых восхищают, казалось бы, несовместимые вкусы и гастрономические сочетания. И действительно, зайдя в павильон, ты словно попадаешь в сознание повара, который решил разрушить современные представления о еде и переписать все меню в мире.
Тут тебе на полках чипсы со вкусом банана и вишни, томатная или огуречная жвачка, которую нужно выдавливать в рот из тюбика, и диковинные специи со сладким, пряным, горчичным и острым ароматами.
Кроме этого, отдельный уголок магазина отведен продуктам из соевого мяса. Они, кстати, пользуются в Китае большой популярностью. Отметим, что при покупке ни о каком ожидаемом вкусе не может быть и речи — косички, рогалики, шарики, кубики и бруски из сои отдают не мясом, а креветками, крабами, кальмарами, рыбой и прочими морепродуктами. Все это великолепие оформлено в яркую упаковку.
Горшочек, вари
По словам управляющей магазином Анастасии Андреевой, китайские партнеры поставляют товары напрямую со склада в КНР в упаковке, которая изготовлена с применением современных технологий.
— В это трудно поверить, но булочки и сайки могут дольше четырех месяцев оставаться свежими. То есть, судя по аромату и мягкости, создается впечатление, что их словно вчера испекли. Коробки с лапшой быстрого приготовления тоже с секретом. Дело в том, что на вид они особо от не отличаются, но на дне пачки вложена капсула, которая при взаимодействии с водой нагревается до температуры кипения и за 15 — 20 минут приготовит за вас горячее блюдо. Отмечу, что при этом не нужны никакие электрочайники или манипуляции у плиты. Такую скатерть-самобранку удобно брать, например, в поход, на рыбалку или отдых на природе, — рассказала администратор.
Игра не в одни ворота
Справедливости ради отметим, что и российские производители способны удивить и привлечь интерес восточного соседа к продуктам местного производства. В приграничном китайском городе Фуюань состоялся ряд мероприятий в рамках VII конференции по развитию индустрии туризма провинции Хэйлунцзян.
— Компания ООО «Цех» презентовала торговую марку «Амурро!», под которой участникам конференции представили мясные и рыбные деликатесы премиального качества. Представители организации ООО «Золотой хлеб» показали разнообразные хлебобулочные изделия, аналогов которым в Поднебесной попросту нет, — заявил и.о. начальника городского управления международных связей, руководитель отдела международного протокола Павел Кашков.
Продукция хабаровских предпринимателей украсила экспозицию России и пользовалась особенным интересом у посетителей выставки. Кстати, упомянутые продукты выпускаются под брендом «Сделано в Хабаровском крае», который инициировал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. Организаторы мероприятия отметили, что китайского потребителя может привести в восторг обычная для нас сушка, бублик или баранка с маком.
Кроме этого, местные представители бизнес-сообщества произвели настоящий фурор на ярмарке в китайском городе Суйфэньхэ.
— Мы часто сталкиваемся с неподдельным удивлением и интересом к дальневосточным продуктам на международных выставках. Китайские потребители часто отмечают, что наши товары не содержат химии, вредных для здоровья добавок и искусственных вкусовых стимуляторов. Все они экологически чистые и полезные. Отмечу, что на китайском рынке очень востребован мед, повидло, чага, а также березовый сок, — рассказал генеральный директор компании ООО «Торговая Компания Эйдиэй».
Мертвого разбудит
Очевидно, что уровень качества продукции из Поднебесной растет чуть ли ни с каждым месяцем. Разработчики, инженеры и заводчане с каждой серией товаров доводят до совершенства привычные в быту вещи. Различные «распаковки» в социальных сетях — тому подтверждение.
В китайских лавочках на Центральном рынке можно купить не просто, например, термоконтейнер, а умный пакет, который обволакивая его, автоматически определят массу или объем содержимого. После этого умный помощник по желанию владельца может длительное время сохранять напитки и еду в жаре или холоде. Рядом с ним на полке красуется «теннисная ракетка», которая не для игры. Она светом и ультразвуком приманивает комаров, чтобы в итоге убить их разрядом тока.
Но больше всего меня удивил роботизированный будильник, который, радикально отличаясь от классического, поднимет тех, о ком говорят, что его и пушкой не разбудишь. Стилизованный под андроида прибор в назначенное время издает звуки природы, песни или громкую какофонию. Если это не подействует на спящего, назойливый звонарь начнет светить в глаза несчастного ярким прожектором. Не встал — ваша воля, но в этом случае упрямый андроид, не сдаваясь, настойчиво подует в лицо своего владельца.
Прощание с шнурами
Нашелся на витрине с китайскими товарами и миниатюрный фотоаппарат, который мгновенно штампует изображения, как думаете на чем? А ну да, на… кассовой ленте.
Также удивил футуристический на вид вентилятор без наличия привычного нам пропеллера. То есть включаешь его в розетку, и металлический обруч овальной формы начинает беззвучно гонять воздух…Смотришь на этот процесс и думаешь — понятно откуда берется питание, ясно, в каком направлении дует, но за счет чего все это происходит — колдовство или загадка. Львиная доля малогабаритной бытовой техники из КНР теперь беспроводная. Практически все заряжается через USB-разъем, причем аккумуляторы держат заряд дольше суток без какого-либо простоя.
Секрет успеха
Дельцы из Китая, выстраивая свой бизнес-план, как говорится, держат нос по ветру, тонко чуя, на какие товары потребитель будет кидаться, как Тузик на грелку.
— Ничего заумного в продажах на самом деле нет. Производи лучше конкурентов, не задирай цены и предугадывай то, в чем нуждается покупатель. Я работаю на российском рынке более 15 лет. Он меняется, но какие-то базовые вещи, например, посуда, одежда и товары для детей остаются прежними, вот в этом направлении не без успеха и двигаюсь, — подчеркнул экспортер из китайского города Чанчунь, бизнесмен Цзинь Чжан.
Собеседник отметил, что, грамотно прогнозируя спрос на рынке, его коллеги обеспечивают гарантию прибыли на долгосрочную дистанцию. За примерами далеко ходить не надо: как отметил предприниматель, если нравятся русским большие машины типа внедорожников — пожалуйста. Только в мае монстров на колесах из Поднебесной было продано более трех тысяч штук.
Сходит с ума молодежь по модным игрушкам типа Лабубу (кто не знает, речь идет о коллекционных эльфах со злорадной улыбкой, которые вешаются на рюкзаки и сумки) — опять-таки рынок завален этими аксессуарами китайского производства. Для понимания, коллекционная фигурка эльфа Лабубу по имени Zimomo величиной в 60 см в России стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Об истерии, связанной со спиннерами, и говорить не приходится, современники этот вирусный тренд прекрасно помнят. Казалось бы, продажа перечисленных видов товаров из Китая всего лишь мелочь для одной из мощнейших экономик мира, но принцип «курочка по зернышку клюет» пока никто не отменял.