Темы номера
Мониторинг общественного транспорта прошел в Хабаровске.
В рейд отправились представители городской администрации, регионального отделения Всероссийского общества слепых, а также перевозчиков. Проверяющих интересовало соблюдение требований к перевозке инвалидов и маломобильных граждан. Автобусы инспекция встречала на остановке «Улица Ленина».
― Мониторинги проводим ежемесячно. Всегда приглашаем общественников и представителей перевозчиков, ― рассказала консультант отдела организации и мониторинга работы муниципальных маршрутов управления промышленности, транспорта, связи администрации Хаба-ровска Виктория Гулякова. ― В таких рейдах в первую очередь обращаем внимание на то, соблюдают ли водители автобусов порядок посадки и высадки инвалидов и маломобильных граждан. Когда возникают какие-то вопросы, заходим в транспорт, визуально его осматриваем. Если есть замечания, представитель перевозчика проводит с водителем беседу и по возможности устраняет их на месте.
В этот раз под взор проверяющих попали маршрутные автобусы № 25 и 8. Здесь они ходят часто, почти каждые 5―10 минут. Да и в целом поток транспорта тут большой, поэтому автобусам, бывает, даже места не находится в кармане из-за припаркованных машин.
― Они не могут подъехать к бордюру и останавливаются дальше, ― отметила председатель регионального отделения Всероссийского общества слепых Марина Лысенко, когда на остановку прибыл 25-й и тормознул чуть поодаль. ― Нормальное расстояние от бордюра до входа ― один обычный человеческий шаг, но водители его не соблюдают. Из-за этого пассажирам тяжело садиться в транспорт, приходится выходить на дорогу.
Рук не хватает
Конечно, спускать всех собак на одних только водителей автобусов нельзя: другие автолюбители тоже хороши. Бросают свои машины где хотят и не стесняются того, что из-за них другие проехать не могут. Это, кстати, больная мозоль не только остановки «Улица Ленина», но и «Большой», «Дворца профсоюзов» и остальных, где курсирует много транспорта.
― Убрать отсюда машины можно, если организовать рейды ГАИ или хотя бы поставить камеры, чтобы штрафовать тех, кто паркуется не по правилам. На перекрестках же есть фотофиксация нарушений, ― стала рассуждать Марина Лысенко. ― Нам, к примеру, при содействии прокуратуры удалось расчистить от недобросовестных водителей остановку «Площадь Славы». Теперь там автобусные карманы не заставляют.
При этом водители не могут бросить руль и помочь пассажирам войти. Раньше инвалидов и маломобильных граждан выручали кондукторы: провожали по салону, подсказывали, где присесть. Но теперь билетер в общественном транспорте ― птица редкая, а шоферу покидать кабину некогда, надо людей рассчитывать да за дорогой следить.
А у восьмерки есть еще один нюанс ― попасть в него можно только через переднюю дверь, что тоже неудобно для многих пассажиров.
― Попробуйте, когда автобус подойдет, закрыть глаза и отыскать нужный вход. Вряд ли у вас получится, ― посетовала Марина Лысенко.
Номерок не подскажете?
Для инвалидов по зрению также важно, чтобы в салоне объявляли остановки. Но сегодня, к сожалению, есть водители, которые это требование игнорируют и курсируют по маршруту молчком.
― Мы много раз говорили о том, что громкоговоритель нужен и снаружи, чтобы люди слышали, какой подошел автобус, ― добавила Марина Лысенко. ― Знаю, что для города закупили пассажирский транспорт оранжевого цвета, и там эта система работает. Но пока мы ни разу не слышали объявлений с номером маршрута.
По словам представителя группы компаний «Пять звезд» Александра Кузнецова, о проблеме перевозчики знают и уже решают ее.
― Ждем специалистов из Китая, чтобы настроить оборудование, ― объяснил он. ― К концу года планируем запустить автобусы с наружной системой оповещения.