В ожидании перемен к лучшему
logo

Темы номера

В ожидании перемен к лучшему

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Все контракты на монтаж светофорных объектов, установку ограждения и дорожных знаков и оборудование пешеходных переходов завершены.

И хотя финансовый год еще не закрыт, в коллективе МУП «Научно-производственный центр организации дорожного движения» уверенно говорят, что показатели должны быть неплохими.

Светофоры будущего

— Объектов в этом году нам действительно хватило, — замечает директор предприятия Владимир Губин. — Самые, пожалуй, знаковые — перекресток улицы Суворова с проспектом 60-летия Октября, Слободская, где проведена реконструкция сразу трех светофорных объектов: Пушкина — Ленина, Слободская — Гамарника и Слободская — Волочаевская (на фото). Здесь, кстати, установлено еще два пешеходных светофора, стоит человеку нажать кнопку, как для водителей загорается запрещающий сигнал, и человек спокойно переходит проезжую часть. На Слободской сумма работ по контракту составила 22 млн руб. На эти деньги помимо светофоров установлены камеры видеонаблюдения, новые дорожные знаки, оцинкованное пешеходное ограждение, нанесена разметка термопластиком.

Еще один знаковый проект — перекресток улиц Воронежской и Ухтомского. Раньше, выезжая с этой улицы, можно было поворачивать только направо. Схему движения здесь изменили полностью, сделав сквозной проезд к краевой ГИБДД и поворот налево. Для этого на проезжей части оборудовано три пешеходных перехода, установлено сразу несколько светофоров и ограждение, которое, к сожалению, уже поломали во время ДТП. Перекресток действительно стал удобным и полноценным для всех категорий участников дорожного движения.

— У нас есть свой отдел организации дорожного движения, который предлагает различные варианты оборудования перекрестков, — продолжает Владимир Геннадьевич. — Решения принимаются совместно с правительством края, городским управлением дорог и внешнего благоустройства, отделом ГИБДД Хабаровска. Как раз улица Ухтомского одно из них. Варианты предлагались разные, но выбрали наиболее оптимальный. Он прост и комфортен.

Как же без нацпроекта

В этом году МУП «НПЦОДД» вновь стало участником федеральной программы «Безопасные качественные дороги». В нацпроект попали переулки Курильский, Отрадный, Перекопский, Трамвайный, улицы Мостовая, Первомайская, Красноармейская, Магаданская, Перспективная, Войкова, Деповская, Нагишкина, Новая, Пассажирская, Сунгарийская, Яблоневая и ряд других. После ремонта проезжей части на этих автомагистралях нанесена разметка термопластиком и установлены новые дорожные знаки.

— Кроме того, мы продолжили работы по контракту, в котором указаны только пешеходные переходы, это так называемый подпроект «Безопасная дорога к школе», — приводит еще пример Владимир Геннадьевич. — Всего таких объектов 46. На 12 из них смонтированы гобопроекторы, чтобы водители в ночное время, а также в условиях недостаточной видимости могли заметить нерегулируемый переход. Модернизировали, а где-то установили новые пешеходные светофоры Т7.

Они появились в районе школ и других образовательных учреждений на улицах Кирова, Санаторной, Герцена, Большой, Запарина, Ильича, Георгиевской, Орджоникидзе Амурском бульваре и в других районах города. Помимо светофоров Т7 и гобопроекторов везде установили новые повышенной яркости дорожные знаки, разметку нанесли пластиком, а на проезжей части появились символы-указатели скоростного режима, «дети», «пешеходный переход». На каждом объекте сделали новые оцинкованные ограждения, более долговечные, не поддающиеся коррозии.

На предприятии надеются, что на следующий год эта работа продолжится. Правительством края совместно с городской администрацией рассматривается возможность оборудования еще 50 пешеходных переходов. Ясность появится не раньше февраля, когда определится источник финансирования.

Почти как бойлер

Зато в новом году НПЦОДД поставил перед собой задачу по максимуму сделать разметку на городских дорогах. Приобретенная в прошлом и обкатанная в этом году машина по нанесению разграничительных продольных линий горячим пластиком зарекомендовала себя положительно. Для увеличения объемов работ управление дорог и внешнего благоустройства при поддержке мэра города закупило новый котел и машину «Газон Некст», на которую его установят. Техника уже пришла и сейчас проходит оформление.

— Новый котел рассчитан на 750 кг загружаемого пластика, — говорит Владимир Геннадьевич. — Его порциями перегружают в машину для нанесения разметки. И получится, что она не дважды сможет пройти по улицам, а четырежды. При наличии нового бака техника будет использоваться целый день. Производительность вырастет в два раза. Термопластиком в Хабаровске последний раз дорожную разметку наносили в 1994 году, сейчас эти технологии вновь востребованы. Посмотрим, что останется от нее весной, если не сорвут грейдерами во время уборки снега.

Справиться одному предприятию с нанесением разметки на всех улицах города нереально: слишком большая протяженность. На выручку в этом году, к примеру, пришло ООО «Высокие технологии», оно выиграло контракт на 5 млн руб. и выполнило работы на улицах Волочаевской от Ленина до Оборонной и далее на Краснореченской до остановки «Судоверфь»

— Своими силами отработали только гостевой маршрут от Комсомольской площади до аэропорта, улицы Серышева, от Станционной до Амура, Ленина от «Энергомаша» до площади Славы и Пионерскую от Запарина до Богачева, — привел еще примеры Владимир Губин. — На разметке трудимся без выходных все лето. Нас порой упрекают, что не успеваем в отдаленные микрорайоны зайти, но действительно не успеваем. Надеемся, в новом году все изменится. Кроме механизированного способа нанесения работаем и вручную на пешеходных переходах, где холодным пластиком оборудуем желто-белые зебры. Это достаточно трудоемкая работа. За один день можно сделать в лучшем случае всего четыре перехода. Поток транспорта не остановишь, поэтому приходится наносить разметку по одной полосе. Там, где интенсивность движения небольшая, этот пластик будет лежать годами.

Появилась в этом сезоне в Хабаровске и первая улица Слободская, граница прибордюрной зоны которой очерчена желтым пластиком. Он предупреждает водителей, что на этой стороне дороги парковаться нельзя.

Что появится на дорогах краевого центра в следующем сезоне, покажет время. Но светофоров и переходов будущего станет намного больше.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)