В рожке и в стаканчике
logo

Темы номера

В рожке и в стаканчике

Валерия ТУЧИНА, фото автора

Мороженое — одно из популярных летних лакомств, которое одинаково любят и взрослые, и дети.

Многим хочется посмотреть, как его делают. Возможность побывать на производстве и пообщаться с директором компании «Камелия» Екатериной Курочкиной и ее сотрудниками представилась корреспонденту «Хабаровских вестей».

Этапы приготовления

Фабричный цех занимает всего 100 кв. м, но в нем повсюду кипит работа. Так, на фризере формируют мороженое с соленой карамелью, а затем раскладывают его в специальные металлические емкости и отправляют в камеру шоковой заморозки на сутки.

— Оно достигает нужной консистенции при минус 26—35 градусах, — объясняет заведующий складом ООО «Камелия» Мария Игнатенко. — Срок годности зависит от температуры хранения. Например, в заводских условиях при минус восемнадцати градусах он составляет полгода, а дома в обычной морозилке хранится до пяти дней.

Прежде чем попасть во фризер, молочная смесь для будущего лакомства проходит через пастеризатор, в нее входят сливочное масло и молокопродукты, выработанные по ГОСТу.

— Здесь нагреваем ее до определенной температуры, чтобы уничтожить вредные бактерии и микроорганизмы, этот процесс длится около часа, а затем охлаждаем и взбиваем еще 25—30 минут, — рассказывает мастер по производству мороженого Анна Гарбар. В солнечную погоду изготавливаем около 600—700 кг мороженого в день, а в пасмурную производство приостанавливаем. Работаю на фабрике уже 14 лет, это мое призвание, я очень люблю то, что делаю. Готовую продукцию мы всегда дегустируем. Из всех вкусов мне больше всего нравится шоколадное.

Кстати, начинку для холодного лакомства делают тут же из свежих орехов, фруктов и ягод. Их очищают и прогоняют через огромную производственную мясорубку и уже в измельченном виде они становятся наполнителем для мороженого.

Все грани вкуса

эту.jpg

Вопреки стереотипам о том, что мороженое — исключительно летний продукт, зимой фабрика тоже не простаивает.

— В это время года доставляем наш продукт на дом. В новогодние праздники пользуются спросом торты-мороженое, — делится Екатерина Курочкина. — Кроме того, помимо сезонных уличных площадок, у нас есть стационарные.

А попробовать есть что. Сейчас компания выпускает более 30 вкусов, которые регулярно обновляются, из них двенадцать представлены в продаже в уличных и стационарных точках, а ко Дню города «Камелия» подготовила два новых вкуса: «печенье» и «вишня». Последнее делается из итальянского сорта Amarena. Ягоды вымачиваются в специальном сиропе, рецепт которого жители Италии хранят в тайне. В конце нашей импровизированной экскурсии мне даже удалось его продегустировать. Оно действительно стоит того, чтобы скрывать от всех секрет его приготовления, — настолько вкусное.

В целом компания специализируется в основном на традиционных начинках и к любым вкусовым экспериментам относится с осторожностью, а вот еще один хабаровский производитель мороженого, Илья Амирханов, выпускающий продукцию под брендом «Зайца», имеет в своем ассортименте множество необычных начинок, таких как морковь, грибы или даже соломка кальмара. Всего в этом году в краевой столице сезонных торговых точек по продаже холодного лакомства открылось примерно девяносто.

— Они начали работать с 1 мая, в основном открыты в теплые дни, когда температура воздуха не менее 15 градусов, — отметила начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Светлана Абдалова. — Ожидаем, что в июне погода наладится и уличная торговля мороженым будет вестись ежедневно.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)