В усиленном режиме
logo

Темы номера

В усиленном режиме

Михаил МУДРЕНКО, фото https://ru.freepik.com/

О злостных нарушителях Правил дорожного движения, сегодняшней обстановке на трассах города и отдельно о детском травматизме рассказал врио начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Хабаровскому краю полковник полиции Олег Ситенков.

— Куда обратиться пешеходу, который пострадал от лихача-самокатчика не на проезжей части?

— Если вас сбил такой нарушитель, необходимо сообщить в дежурную часть отдела Госавтоинспекции УМВД России по Хабаровску по телефону 59-59-00. В случае если пострадавший обратится в медицинское учреждение, но не сообщит о происшествии в органы внутренних дел, медики по закону обязаны передать всю информацию о пациенте в соответствующее подразделение МВД России. Акцентирую внимание на том, что место происшествия не имеет значения, имеет значение факт получения вреда.

     Ликбез в студию

— Какие дополнительные меры принимаются для повышения уровня грамотности водителей и пешеходов?

— На территории Хабаровского края ежедневно проводятся оперативно-профилактические, рейдовые и информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение и профилактику нарушений Правил дорожного движения, следовательно, и дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники Госавтоинспекции проводят работу в детских садах, школах, учреждениях среднего и высшего образования, а также на улицах и дорогах края, во дворах, местах массового скопления граждан, на федеральных и региональных трассах.

— А кто, кроме инспекторов отделения пропаганды ГАИ, еще этим занимается?

— Так, до 1 сентября у крупных торговых центров ликбез в области ПДД среди водителей и пешеходов проводят молодые люди из московской компании. Подобные мероприятия в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» проводятся в 40 субъектах страны, тем самым реализуя социальную кампанию «ПРОдвижение БЕЗопасности».

    Было — стало

— За чей счет идет переоформление вывесок и документов после возвращения прежнего названия вашего ведомства? И происходят ли такие вещи?

— Термин ГАИ в настоящее время не используется. Местом нашей непосредственной службы является Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сокращенное ее наименование — Госавтоинспекция. Следовательно, юридически никаких изменений не произошло и переоформления вывесок и документации вообще не имело места.

— Будут ли сотрудники ДПС, как в советские времена, чаще регулировать движения непосредственно на дорогах? Есть мнение, что такие меры будут стимулировать порядочность водителей.

— Сотрудники дорожно-патрульной службы и в советское время, и в нынешнее несут службу непосредственно на дорогах края и региональной столицы — это входит в их служебные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка. В случае необходимости сотрудники ДПС несут службу на оживленных участках дорог в качестве регулировщиков. Сейчас такие мероприятия происходят редко ввиду того, что регулирование движения автоматизировано благодаря светофорам. Если говорить о нарядах, несущих службу на патрульных авто, то в этом вопросе ничего не менялось — такая работа ведется круглые сутки.

— Разрабатываются ли новые ночные операции? Если да, то какие?

— С прошлого года на постоянной основе, еженедельно с пятницы по воскресенье включительно на территории края сотрудники Госавтоинспекции несут службу в усиленном режиме. Кроме того, проводятся плановые и внеплановые рейды по выявлению нарушений ПДД.

    И снова о грустном

— Все чаще в ДТП, судя по статистике, попадают подростки и совсем еще дети. Что с этой бедой делать?

— За прошедшие 7 месяцев 2024 года на территории Хабаровского края отмечается рост числа происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Всего за указанный период произошло 79 ДТП, в которых погибли три ребенка и 84 получили ранения.

Исходя из анализа аварийности с участием несовершеннолетних, можно сделать вывод — чаще в ДТП страдают дети по вине водителей, а не по собственной неосторожности.

Например, несовершеннолетние попадают в зону риска на пассажирском сиденье, когда родители не пристегивают их ремнями безопасности либо не используют детские кресла, не говоря уже о нетрезвых водителях. Ярким примером является ДТП в Ванинском районе. Водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, посадил в салон мальчика, потерял управление и съехал с дороги в кювет. В результате аварии ребенок погиб на месте.

В Комсомольском районе пьяный отец посадил за руль своего маленького сына, который не имел навыков вождения. Несовершеннолетний водитель потерял управление, съехал на обочину и от полученных травм скончался. Не менее трагичными являются ситуации, когда дети управляют мопедами, скутерами, питбайками и электросамокатами. Родители по своей халатности приобретают «смертельные игрушки» своим чадам. Как правило, у них водительского удостоверения категории «М», которое можно получить с 16 лет. Кроме этого, подобные ДТП никогда не обходятся без травм.

— А как обстоят дела с упомянутыми в начале беседы лихачами на электросамокатах?

— Эта проблема актуальна не первый год. Дети бесконтрольно их арендуют, используя банковские карты своих родителей или старших товарищей. При этом, не зная ПДД, создают аварийные ситуации не только на дорогах, но и на тротуарах и велосипедных зонах краевой столицы. Хочу отметить, что за ДТП, совершенное ребенком, родители привлекаются к административной ответственности.

Олег Ситников также отметил, что за семь месяцев 2024 года в крае наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий на 1,4 процента. На 20 процентов выросло число раненых пешеходов как на «зебре», так и за ее границами. Основными причинами дорожных происшествий стали превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения и потеря внимания за рулем.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)