Вместо пляжа и музея
logo

Темы номера

Вместо пляжа и музея

Андрей ВОЛОШЕНКО, фото автора

Постоять у корпуса будущего корабля, примерить модные одежды на швейной фабрике, попробовать новый сорт мороженого или увидеть, как рождаются боевые самолеты, — это уже сегодня может сделать любой хабаровчанин.

Агентством стратегических инициатив (АСИ) второй год подряд проводится всероссийский акселератор «Открытая промышленность». В этом году наш регион вошел в число 20 субъектов, лучше всех развивающих промышленный туризм. Шесть предприятий Хабаровского края в рамках акселератора увидели перспективу в оказании дополнительных услуг и получении новых доходов. Кроме того, ими решались такие социально-экономические задачи, как профориентация молодежи и привлечение интереса потенциальных потребителей. АСИ, в свою очередь, выступило в качестве разработчика турпрограмм. Ведь именно Агентство смогло адаптировать опыт передовых российских предприятий под специфику нашего региона.

Заглянуть за забор

По мнению первого заместителя краевого министра туризма Олега Лучина, интерес представителей иностранных государств в первую очередь направлен на флагманские предприятия Дальнего Востока.

Если страна закупает истребители, то заинтересованным лицам важно посмотреть, где, в каких условиях они производятся, — считает Олег Валерьевич. Например, гости из Китая традиционно ориентированы на промышленный туризм. В самой Поднебесной он тоже очень развит. Поэтому для них с точки зрения совмещения командировки с обучением или развлечением такие туры очень интересны. К тому же непосредственное знакомство с производством дает более четкое представление о возможностях будущего сотрудничества.

В акселераторе в настоящее время участвуют 10 предприятий края. Но тех, кто хочет присоединиться, гораздо больше. Они пока не совсем понимают, как этот процесс организовать, но уже ведут переговоры с министерством туризма. Ведь даже когда закончится акселератор, поддержка предприятий, желающих сформировать туристический продукт из показа своего производства, не прекратится.

Чем крупнее, тем интереснее

Одним из первых в проект вошел Хабаровский судостроительный завод. Была разработана специальная экскурсия с посещением заводоуправления, цехов и музея предприятия. В ходе прогулки по территории предприятия гости узнают много нового об истории дальневосточного судостроения и его трудовых буднях. Ведь за время своего существования ХСЗ построил более 350 кораблей, в том числе и по оборонному заказу.

— Мы все сейчас учимся упаковывать туристический продукт, пытаемся понять, как сделать так, чтобы на каждом предприятии можно было максимально много и интересно показать. В акселератор помимо Хабаровского и Амурского судостроительных заводов вошли дальневосточные производители авиационной техники, — поделился информацией Олег Лучин. — Ведь в первую очередь туристам интересно посещение чего-то крупного и масштабного. Малые же предприятия, такие как швейное и пищевое производство, ориентированы на потребительский сегмент.

Доступно о секретном

Акселератор «Открытая промышленность» предназначен для того, чтобы сделать этот вид туризма более массовым. Не секрет, что наши крупные предприятия зачастую ориентированы на выполнение оборонного заказа. А значит, нужно организовать экскурсии так, чтобы они были интересными, но не привели к утечке важной информации.

Агентство стратегических инициатив помогает справиться с такой непростой задачей. Помимо этого ведется большая работа по разработке экскурсионных программ для каждого предприятия, и уже в ближайшем будущем у гостей края появится более широкий выбор мест посещения. Кроме того, большой потенциал инициаторы проекта видят в иностранных туристах. Планируется внедрение нового формата, связанного с организацией и проведением корпоративных мероприятий.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)